.rAOe5ex2, [rAOe5ex2] { background-color: #1c87d5; }

«Мы делали игру, а нас назвали расистами». Откровения разработчика Kingdom Come: Deliverance

«Игромир 2018» закончился на прошлой неделе, а его отголоски слышны до сих пор. Главную русскую выставку интерактивных развлечений посетили разработчики со всего света. Добрались до «Крокус Экспо» и авторы Kingdom Come: Deliverance, одной из самых проработанных RPG в истории жанра. 4PDA не упустил возможность пообщаться с представителем студии Warhorse и обсудить самое разное — от упрёков в расизме до лошадиных гениталий. Вливайтесь!

Сегодняшний гость — Тобиас Штольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios, с которым наш корреспондент имел честь беседовать ещё в прошлом году. По-прежнему очаровательный пиарщик даже поделился с редакцией бутылочкой того самого чудодейственного шнапса. Спасибо, Тобиас, сохраним на чёрный день!

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance
Тобиас Штольц-Цвиллинг, PR-менеджер Warhorse Studios

Когда игра вышла (да и до премьеры), в интернете много судачили. Но не по поводу геймплея или сюжета, а на тему достоверности — дескать, мало меньшинств и тёмнокожих. Даниэль Вавра даже воевал с особо ярыми спорщиками в Twitter. А как вы восприняли претензии у себя в офисе?

Поначалу даже не поняли, в чём проблема! Мы просто делали RPG, а люди начали обвинять нас в целенаправленной пропаганде какой-то мути, «средневековья для белых» или чего-то вроде того. У нас даже мыслей о таком не было! Просто кто-то из США ни с того ни с сего принялся катить на нас бочку.

Команда никак не хотела реагировать: внезапно мы оказались в западне, «куда ни кинь, всюду клин». И это было так странно. Что делать? Поначалу мы хранили молчание. Когда ситуация начала выходить из-под контроля, нам пришлось ответить. Но это всё равно что масла в огонь подлить. И в какой-то момент мы поняли, что выхода нет. Победить не выйдет, оспорить претензии тоже не получится — нам просто хотелось довести Kingdom Come до прилавков. Зачем заморачиваться, и правда… В итоге Warhorse опубликовала свою точку зрения в одном немецком журнале и на этом поставила точку. Конец истории.

 

Людям лишь бы камнями кидаться.

Ага! Но всё равно мы поразились тому, что про нас придумывали. Обвинили в целенаправленном не пойми чём…

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Как нынче любят говорить, всё политизировано. Что весьма печально. То есть вот красивая, уникальная игра, а на неё наговаривают.

За две недели до релиза они заявили, что мы какие-то злые расисты, что переписали историю ради внедрения своих ксенофобских взглядов… А потом, после релиза, всё смолкло. Что, впрочем, логично, ведь в Kingdom Come нет никакой морали в духе «мы ненавидим всех». Это просто сказ о деревне в Чехии. Даже не о Праге, а какой-то сельской местности! Сравнимой с Сибирью, не Москвой! С Москвой-то понятно, там разных людей со всех частей света можно повстречать, но не в Сибири же!

И ещё одна щекотливая тема: что в команде думают о Чёрной Цири и недавнем мини-скандале из-за кастинга «Ведьмака» Netflix? (Примечание редакции: Как стало известно, роль Цири сыграет актриса польского происхождения. Тем не менее на роль чародейки Фрингильи Виго взяли темнокожую актрису)

Нууу… Общество развивается в таком направлении. Не хочу никого осуждать, говорить что хорошо, а что плохо. У меня нет никаких претензий к многообразию и толерантности. Наоборот, мне они нравятся! Я родом из Германии, где полно иностранцев! Не беженцев — людей из Турции, много россиян. Всюду разные личности. Даже наша команда по футболу интернациональная! Чехи вечно посмеиваются по этому поводу, мол, «ха-ха, в вашей сборной даже не немцы играют!», на что я отвечаю: «но так немцы и выглядят!». Так что многообразие и толерантность — это хорошие вещи.

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Но если это всё насаждается насильно, ради каких-то безумных идей… Не знаю. Если Чёрная Цири окажется хорошей актрисой, а сериал получится неплохим — я без претензий.

 

Хотели бы вы, чтобы Голливуд экранизировал Kingdom Come?

Мне кажется, в Kingdom Come: Deliverance есть основа для хорошего сериала. Ещё до релиза Даниэль Вавра показал её сценарий одному голливудцу. Попросил почитать, поделиться впечатлениями — хорошо ли вышло или нет. И тот сказал, что из такого материала можно сделать неплохое телешоу! «Довольно интересно, неплохой сюжет, классные повороты, с этим можно работать».

Конечно, мы даже не думаем об этом, но идея очень привлекательная. Нам хотелось бы когда-нибудь опубликовать все катсцены в виде одного длинного фильма. Сняты они качественно, так что из затеи может выйти что-то путное.

 

Хотя вы из разных стран, иногда возникает ощущение, что у Warhorse и CD Projekt немного сопернические отношения. Так ли это? Или ваши команды никак не контактируют?

Не, никакого соперничества.

 

Даже дружеского?

Дела, с нашей точки зрения, обстоят так: мы сейчас здесь [ставит руку на уровень груди], а они здесь [поднимает её выше головы]. То есть они просто молодцы. А наш коллектив сейчас примерно там же, где CDPR была во времена первого «Ведьмака». Конечно, хотелось бы повторить их судьбу, стать суперзвездой индустрии. Сходства-то есть: Центральная Европа, игры про средневековье…

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Хотели бы поработать с поляками?

[задумывается пару секунд] …С одной стороны, почему бы и нет, а с другой — у них своё, у нас своё. Пусть каждый занимается тем, что ему ближе.

 

Год назад на вопросы о сиквеле вы отвечали неуверенно: «может будет, может нет, а если повезёт, выйдет антология, не прямое продолжение». Изменилось ли что за 12 месяцев?

Не, нет. Мы всё делаем постепенно. Сначала DLC. Когда закончим с ними — посмотрим. Но пока студия занимается дополнительным контентом. У нас есть план, и нам сначала надо доделать это [показывает на арт «Амурные приключения отважного Яна Птачека»], сделать вот это [на Band of Bastards], потом это [A Woman’s Lot], выпустить инструменты для коммьюнити. Так что… Никакой Kingdom Come 2.

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

Почему вы, кстати, сделали Kingdom Come настолько сложной игрой? Это такой художественный приём, чтобы показать тяготы средневековой жизни? Вон, народ даже жаловался на взлом замков и вы механику упростили!

Слегка.

 

Окей, слегка.

Нам просто хотелось сделать всё реалистичным! Не сложным, но правдоподобным. Замки же взламываются не так — [делает быстрые движения руками] чик-чик-чик и готово. Ладно, с ними пришлось пойти на уступки — народ попросил, мы помогли. Но нам так хотелось жизненности! Красться же непросто. Да и стрелять из лука тяжко.

Лепить очередную фэнтези RPG нам совершенно не хотелось, а вот что-то новое, осязаемое — совсем другое дело. Тяжёлое, сложное… Вообще-то мне игра не кажется сложной. Просто она требует привыкания.

 

То есть проще вы Kingdom Come не сделаете.

Нет-нет-нет.

 

Вы, конечно, знаете про Red Dead Redemption 2. Очень проработанный, судя по превью, вестерн. И самая популярная новость, посвящённая ему… касается сжимающихся на холоде конских яиц. Что думаете? Не перебор ли?

Ну, если честно, мне сначала показалось, что это просто баг, который попытались выдать за фичу. [улыбается] А так — чёрт его знает. Если у них хватает ресурсов, мощи и оперативной памяти, почему бы и нет. Не знаю, будет ли такое работать на PlayStation 4 и Xbox One. Если да — снимаю шляпу.

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance
Кадр из Red Dead Redemption 2

А в вашей команде хотели бы сделать что-то подобное?

Нет. Каждый мегабайт оперативки — на вес золота.

 

Ещё до релиза Kingdom Come многие ожидали увидеть Гуситские войны. Да так и не дождались. Планируете ли вы довести повествование до этого периода чешской истории?

Рано. Kingdom Come рассказывает немного о Яне Гусе и чутка затрагивает гражданскую войну, которая должна произойти через несколько лет после событий игры.

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance
Спойлер. Сожжение Яна Гуса на костре, 6 июля 1415 года

Значит, не покажете?

[Качает головой]

 

Ну ладно. Вы говорили про поддержку модов. Вообще-то фанаты уже начали их делать и так!

Вы про Steam Workshop? Там же только мелочи получается варганить. Небольшие правки. А с инструментарием можно будет делать квесты, костюмы. Сейчас, увы, это невозможно. Мы тесно работаем с командой с Nexus Mods, но на данный момент… негусто.

А мой коллега недавно видел модификацию, в которой все упоминания Бога заменены на Ктулху!

[Cмеётся]

 

Так как, коллектив Warhorse следит за фанатским творчеством? Что-нибудь привлекло ваше внимание?

Мне понравились световые мечи в Богемии. Классно!

 

И последний вопрос. Kingdom Come — историческая игра. Mafia, предыдущее творение Даниэля Вавры, тоже повествует о делах давно минувших дней. Хотели бы вы сделать нечто настолько же детальное, продуманное, но про современность? Может, 90-е? Думали вы об этом или вас тянет только на историю?

Ну, во-первых, нам надо разобраться с Kingdom Come. Во-вторых, завершилась Deliverance клиффхэнгером, и неплохо бы узнать, чем закончится история Индро. А впереди… Не знаем. Как-никак у нас небольшая студия. Не уверен, потянет ли она два проекта сразу. Пока что мы сосредоточены на одном.

Интервью с разработчиком Kingdom Come: Deliverance

А так — разумеется, было бы занятно. Но лично мне куда интереснее продолжать историческую тему — просто в других декорациях. Рим, Греция, в этом духе. Как Assassin’s Creed, только реалистичнее.

 

Просто Kingdom Come — произведение уникальное, продуманное. Было бы круто увидеть что-то подобное, но с машинами, нынешними технологиями, сами понимаете.

Ну, у нас в команде сидят авторы Mafia — опыт есть. А что будет впереди… Я не знаю.

 

Беседовал Игорь Ерышев

105 комментариев

  • (Комментарий удален)

    • (Комментарий удален)

      • Oxygen.11.10.18 | 21:14 |

        RaphaelGreen,
        Те кто в преймущество продукта ставит то что там есть негры- расисты. Если ты не расист то белый=черный=азиат

        • Oxygen.11.10.18 | 21:18 |

          Oxygen.,
          Я вырос на американском кино где азиатов и чернокожих много и в главных ролях - и из-за этого сформировалось отношение что все равны. Но когда на роль цири ставят чернокожую то это выделение особенности в худшую сторону чернокожих (особеностей нет , нельзя на роль ниги из гетто брать белого) но они их выделяют и выпендриваются этим.

          • Hlopich3211.10.18 | 21:39 |

            Oxygen.,
            че за бред, в роли Цири белая девушка снимается...

            • Oxygen.11.10.18 | 21:44 |

              Hlopich32,
              После батхерта фанатов поменяли

              • mic14911.10.18 | 21:53 |

                Oxygen.,
                Надо было делать бочку!

                • AnubisMEN12.10.18 | 15:05 |

                  «Так что многообразие и толерантность — это хорошие вещи. Но если это всё насаждается насильно...»
                  Как по мне так и должен думать адекватный человек , без впадения в ту или иную крайность .

                • JamesonRU12.10.18 | 04:28 |

                  Oxygen.,
                  "Они пробуют" как говорят евреи.
                  Но Фрингилью Виго сделали негрой. Получается там захватчики - нильфы -черные не только по доспехам!

                  • Vantela12.10.18 | 09:18 |

                    JamesonRU,
                    да это тогда весь нильфгаард - нигеры.
                    непонятно как тогда Цири белой получилась...
                    Паветта изменяла Йожу?

                    • Sinka12.10.18 | 12:20 |

                      какой шлак....

                      • JamesonRU12.10.18 | 13:12 |

                        Vantela,
                        Это же империя! Стопудово какое белокожее государство подмяло под себя чернокожую родину Фрингильи.

                        • Tarzannn12.10.18 | 15:56 |

                          Vantela,
                          Ага с "Темным властелином" , "мистером за 50 - и это в свои 30 лет" .
                          А если серьезно "меньшинства" это "Белые" их меньше чем "Красных" , "Желтых" и "Черных" . Так что Нигеры нацики - смерть нацикам , вот что нужно отвечать всем "толерастам" , "толераст" и есть нацик .

                    • Gagatoo12.10.18 | 17:32 |

                      Hlopich32,
                      Сам ты белая, там вроде индуска или т.п.

                      • Hlopich3214.10.18 | 09:38 |

                        Gagatoo,
                        фрейя аллан - погугли и скажи в каком месте она индуска или т.п., обычная белая девочка...

                        • Gagatoo14.10.18 | 10:41 |

                          Hlopich32,
                          Попутал с Йенифер которую играет Аня Чалотра

                • xXnosgothXx11.10.18 | 21:17 |

                  RaphaelGreen,

                  Просто надо делать исторически-достоверную игру про англосаксов и африку, англосаксов и индию, про англосаксов и т.д. и т.п. Перечислять можно долго.

                  На вопросы толерстии давать простой ответ - это исторически-достоверная игра. Многим зайдет, многим не зайдет. На хайпе можно некисло поднять бабла.

                  • mikl290112.10.18 | 02:15 |

                    xXnosgothXx,
                    Окей давайте выпустим исторически достоверную игру с черными в роли рабов и денег.И вас тут же осудят, мол все должны быть равны.

                    • ff2-0112.10.18 | 07:40 |

                      mikl2901,
                      Да ладно, фильмы снимают и норм.

                      • Dreffer12.10.18 | 08:00 |

                        ff2-01,
                        Почему-то к играм отношение другое. То ли "фильмы - это продукт с давней историей, книги - тем более, там ладно, не будем копаться, а то придется придираться и к классике, а вот игры должны сразу идти по самым современным стандартам толерантности". То ли у киноиндустрии лобби получше, денег побольше, могут стоять там, где игроделам приходится отступать.
                        Но даже в фильмах про рабство или сегрегацию принято показывать сразу, что это тяжко, ужасно, грязно и очень плохо. Если кто-то в фильме оправдывает рабство, относится к нему, как к должному - то это должен быть негодяй, или он должен в конце раскаяться.

                        • 08ALIEN8012.10.18 | 10:54 |

                          Dreffer,
                          В фильмах похожая ситуация, иногда даже жестче. Вспомните хотя бы июльские новости о том, как Скарлетт Йоханссон отказалась от роли транса из-за травли в ее сторону, которая, грубо говоря, была направлена против того, чтоб трансгендерного персонажа играла женщина-натуралка. Казалось бы, какая разница, кто играет? Это же актеры, их работа - притворяться теми, кем они не являются, есть куча фильмов, где один актер вообще сразу несколько ролей играет. Но такова "гипертолерантная" реальность, жестокая и беспощадная, - если ты не меньшинство, то априори виноват во всех грехах.

                          • Просто New12.10.18 | 12:44 |

                            08ALIEN80,
                            "Травля" Скарлетт Йоханссон началась во время производства фильма "Призрака в доспехах".
                            И я считаю, что совать везде по сути среднюю по одаренности актрису, которой, кстати, всё-таки не удался образ японского киборга, вследствие чего и провалился тот фильм, неправильно.
                            Оставим за кадром вопрос, каким образом она так легко получает роли, ей не подходящие.

                            • devil.pro12.10.18 | 15:09 |

                              Просто New,
                              западным киноделам, в пору понять, что комиксы, а также мультипликация не заходят без тщательной адаптации. Мало того, это относится не только к восточным произведениям, тот же Аватар в качестве фильма без слез смотреть невозможно, а мульт - шикарный.

                              • 08ALIEN8013.10.18 | 15:49 |

                                Просто New,
                                вы не уловили суть моего комментария. в этот раз травили не за актерские таланты, а именно за то, что транса играет натуралка.

                        • Dreffer12.10.18 | 08:58 |

                          mikl2901,
                          А если сделать исторически достоверную игру, где белых вообще нет, а рабство есть? Мне почему-то кажется, что были такие места и периоды.
                          Вот тогда хайпа будет много.

                          • mikl290112.10.18 | 10:02 |

                            Dreffer,
                            Где-то картина кстати была)

                            • mikl290112.10.18 | 10:05 |

                              Dreffer,
                              5 картинка в Гугле по запросу рабство.яно там уже Наума приглашает другую нацию, что естественно...

                              • mikl290112.10.18 | 10:06 |

                                mikl2901,
                                *Нация приглашает

                                • mikl290112.10.18 | 10:07 |

                                  mikl2901,
                                  *Поглащает

                              • Vantela12.10.18 | 13:23 |

                                Dreffer,
                                да можно прямо по текущему году делать.
                                в африке местами белых нет. а вот рабство в том числе детское - есть.

                                • sidney12.10.18 | 20:34 |

                                  Dreffer,
                                  в Африке такое и было. Думаешь негров, которых везли в Америку, белые ловили? Их продавали им сами же африканцы.

                                  • kelnet12.10.18 | 21:43 |

                                    Dreffer, всё верно, европейцам рабов зачастую поставляли те же негры. Просто их племя было посильнее. И европейцы просто приезжали и покупали одних негров у других негров.

                                  • Valdemar_Gav12.10.18 | 10:31 |

                                    mikl2901,
                                    если такой фильм снимет негр нетрадиционной ориентации все претензии сойдут на нет.

                              • FRIENDD11.10.18 | 21:16 |

                                RaphaelGreen,
                                Какую то повесть написали. Этические приключения толерантных древних чеховне из Праги 😄

                                • FRIENDD11.10.18 | 21:17 |

                                  FRIENDD,
                                  Не из Праги

                                • arkology11.10.18 | 21:17 |

                                  RaphaelGreen,
                                  Потому что белого расизма не существует. Да-да, именно так

                                  • dizzyspb12.10.18 | 04:54 |

                                    arkology,
                                    "Темные" парни из Африки так не думают)

                                  • oled201211.10.18 | 22:02 |

                                    RaphaelGreen,
                                    Рассссссса... Задолбали, боже. В ммо не играли, биологию в школе не изучали.

                                  • DVP00711.10.18 | 21:08 |

                                    Притеснение белых. Скоро и натуралов начнут притеснять

                                    • (Комментарий удален)

                                    • tatar22112.10.18 | 11:09 |

                                      DVP007,
                                      Лишь бы не стали натуралов заставлять на государственном уровне становиться пи.., как бэ сказать то по толератнее.... )))))
                                      А то уже скоро чувствую дойдет на западе до дурдома - белые будут мазать кожу в черный лишь бы не выносили мозг

                                      • DVP00712.10.18 | 11:27 |

                                        tatar221,
                                        Лютый треш, в угоду толерантности садом и гомора выходят на первое место во всех асериканских сериалах и фильмах. Самый яркий пример, как избежать наказание за убиство

                                        • Dirge315.10.18 | 13:26 |

                                          tatar221,
                                          Вообще-то за мазанье кожи в черный цвет - хай стоит не меньший, это тоже расистский признак ))

                                      • Даже странно, а почему не было каких нибудь алжирцев или йеменцев в срендевековой Чехии

                                        • sil0k11.10.18 | 21:46 |

                                          Бандитский творог,
                                          какие нна алжирцы, какие йеменцы эти.... даже и не знали в то время, что есть в европах всякии чехии

                                          • Georium11.10.18 | 21:50 |

                                            Бандитский творог,
                                            Технически да, но это же иноверцы, чужаки. Без покровительства местных властителей они не прожили бы и дня.

                                            • kelnet12.10.18 | 21:48 |

                                              Бандитский творог, так то ж деревенька, а не столица. Это в столицу какой-нибудь богатый вельможа мог привезти обезьянку в качестве диковинки (и обезьянки такие жили весьма хорошо). А где-нибудь в провинции темнокожий прожил бы ровно до того момента как какой-нибудь священнослужитель выдал бы: "Бей демона/слугу диавола/отродье".))

                                            • goodlife911.10.18 | 21:12 |

                                              Слишком много ограничений накладывают на разработчиков разного вида организации за права человека. Нет возможности самоввражаться и сделать что то творческое или историческое, как я думаю это пройдет и отменят лет через 10 такую жесткую цензуру после того как наиграются.

                                              • LanzaDrinza12.10.18 | 09:54 |

                                                goodlife9,
                                                сразу вспоминаю Тарантино с его "Джанго". Режиссерам вполне дают выражаться. Просто некоторые пытаются хайпануть на любой движухе...

                                              • (Комментарий удален)

                                                • (Комментарий удален)

                                                  • (Комментарий удален)

                                                    • (Комментарий удален)

                                                      • (Комментарий удален)

                                                        • (Комментарий удален)

                                                          • (Комментарий удален)

                                                            • (Комментарий удален)

                                                              • (Комментарий удален)

                                                        • (Комментарий удален)

                                                    • (Комментарий удален)

                                                      • (Комментарий удален)

                                                        • (Комментарий удален)

                                                          • (Комментарий удален)

                                              • Kevin2111.10.18 | 21:27 |

                                                Как-же достали эти рассуждения о чернокожих и подобное. Неужели разработчикам так тяжело ответить, что игра на то и игра, что в ней должно быть то, как продюсер задумал. И о чернокожих. А они там разве должны быть? Я почти никогда в жизни не видел чернокожих, поэтому и в игре так сделал и вообще моя игра, что хочу то и делаю на нравится не играйте! - это вопрос я задал бы тем, кто орёт о расизме

                                                • Wirxaw12.10.18 | 02:29 |

                                                  Kevin21,
                                                  Да ты понятия не имеешь, насколько трудно. Последил бы за тем, как Вавре пришлось "отношение публики" исправлять - так волосы дыбом от ужаса встанут. Раньше такими людьми были либо тролли, либо те, кто получал молотком по голове: физически или виртуально. Сейчас это легальные люди во всех сферах - от анонимного троллинга до управления страной. Таким людям нельзя сказать "вот - факт, а вот - логика". Не понимают.

                                                  • durman43112.10.18 | 08:34 |

                                                    Kevin21,
                                                    В ближайшем будущем, за такие высказывания они до конца жизни по судам будут бегать за расизм...

                                                    • Kevin2112.10.18 | 08:37 |

                                                      durman431,
                                                      Ну в судах же не такие идиоты вроде сидят, как исцы. Да и вообще не нравятся пусть не играют, их же никто не заставляет

                                                      • kelnet12.10.18 | 21:51 |

                                                        Kevin21, ну прикинь а какой-нибудь американский суд запрещает твою игру за расизм и следом габен удаляет игру из стима, сони на всякий случай из псна ну и т.д. И всё, толку что ты сделал игру как думаешь сам? компания твоя разорена об игре твоей забыли...

                                                    • Dreffer12.10.18 | 09:05 |

                                                      Kevin21,
                                                      Нет, вот так как раз и нельзя (в смысле, опасно) говорить. Если ты объясняешь, что ни о чем таком и не задумывался, ссылаешься на свой внутренний мир художника, свое видение, и на то, согласно нему в этом произведении не просто нет, но и не должно быть чернокожих, то тебе тут же скажут, что это-то и плохо, расизм в тебе очень глубоко сидит, на уровне подсознания.
                                                      Приходится ссылаться на иные вещи - на внутреннюю логику произведения, на историческую достоверность.

                                                      • Kevin2112.10.18 | 09:09 |

                                                        Dreffer,
                                                        Просите, но вы немного бред сказали. Игра это произведение искусства, так же как и картина, симфония, трек, кино и так далее. Любое произведение искусства заочно является плодом выдумки автора и подлежит критике или позвалы, но чтою в суд подавали за произведение искусства это как-то странно. Это как чёрный квадрат Малевича - не нравится не смотри

                                                        • Flopus12.10.18 | 18:59 |

                                                          Kevin21,
                                                          Не черный, афроамериганский

                                                          • Dreffer15.10.18 | 04:47 |

                                                            Kevin21,
                                                            Это не значит, что я сам так думаю. Это просто реалии нашего времени. Если в твоем произведении искусства героев два и более - уже начнутся вопросы за "разнообразие". Будешь отвечать, почему там нет представителя тех или этих. То есть, авторское видение в наши дни не является неприкосновенным, оно цензурируется - только в путь.

                                                      • M.Keehl11.10.18 | 21:34 |

                                                        Спасибо за интервью.

                                                        • [email protected]11.10.18 | 21:44 |

                                                          Голубой негр в средневековье о Даааа)))
                                                          А сериал все же решили испахабить, думаю будет полный треш и садомия...

                                                          • (Комментарий удален)

                                                          • raronlyrar11.10.18 | 22:09 |

                                                            Странно, что ещё ни один историк не заявил, что нашлись подтверждения тому, что негры выкопали Атлантику, параллельно насыпая Анды. :-)

                                                            • My Rage is OP12.10.18 | 13:24 |

                                                              raronlyrar,
                                                              Погоди, вроде на фоне травли разрабов ККД как раз где-то на ютюбе был видос с интервью у примерно таких историков...

                                                            • podvod_nick11.10.18 | 22:25 |

                                                              Вы делали игру в Европе.

                                                              • siegen99999911.10.18 | 22:39 |

                                                                Мало чёрных педиков, мало.... Мир свихнулся....

                                                                • СССР197811.10.18 | 23:22 |

                                                                  С этой толерантностью все совсем одурели. На ровном месте наезжают.

                                                                  • qqq198611.10.18 | 23:39 |

                                                                    Столько слов, что читать впадлу... лучше бы квест починили...

                                                                    • Priizm11.10.18 | 23:57 |

                                                                      qqq1986,
                                                                      А вы себе интервью игрой в молчаливые гляделки представляли ?

                                                                      • LegendReturns12.10.18 | 06:56 |

                                                                        qqq1986,
                                                                        Тебя в школе читать не учили? Или двойшником был?

                                                                      • Nikita22255512.10.18 | 01:44 |

                                                                        Это их игра! Люди, вы тупые? Что хотят то и делают. Не нравится? Ну так не играйте или сделайте свою игру. Пусть в ней будут хоть все чёрные.

                                                                        • meshuggah198712.10.18 | 02:03 |

                                                                          Nikita222555,

                                                                          Ути какой дерзкий

                                                                          • tapdroid12.10.18 | 07:18 |

                                                                            Nikita222555, это, конечно, хорошая точка зрения, но сейчас все работает совсем по иным правилам.

                                                                            • Infernal3133712.10.18 | 08:43 |

                                                                              Nikita222555,
                                                                              Представим вы трудились много лет и вот хотите продать результат, и продать не сможете, если всем покупателям такие вещи будете заявлять.

                                                                              • gelfer197912.10.18 | 19:18 |

                                                                                Infernal31337,
                                                                                Кроме как в штатах, всем наплевать, черные или белые.

                                                                            • lucart12.10.18 | 03:53 |

                                                                              «средневековья для белых»...а где в Европе, черные то ходили? Толерасты.....

                                                                              • Dirge315.10.18 | 13:29 |

                                                                                lucart,
                                                                                В Италии

                                                                              • Jonnycage1111112.10.18 | 04:18 |

                                                                                Как эти мля Пиаристы задолбали! В дурку им всем надо,лечиться ! А весь мир прислушивается к ним...

                                                                                • kopeeeika12.10.18 | 04:25 |

                                                                                  Нужно уже штрафовать этих толерастов за нападки на разработчиков художников, режиссеров и т.д., ограничивая их. Всюду свой нос суют. Я не расист, но мне кажется, стану им лет через 10. Эи борцы за толератность светятся всё чаще и громче. Уже и молчать в ответ не хочется.

                                                                                  • Vantela12.10.18 | 09:16 |

                                                                                    kopeeeika,
                                                                                    в этом их цель и есть.

                                                                                    разделяй и властвуй.

                                                                                    • LanzaDrinza12.10.18 | 10:00 |

                                                                                      Vantela,
                                                                                      мышей от кошек:)

                                                                                      • Vantela12.10.18 | 10:14 |

                                                                                        LanzaDrinza,
                                                                                        Нет. Людей от людей.

                                                                                        • LanzaDrinza12.10.18 | 10:22 |

                                                                                          Vantela,
                                                                                          люди разные по менталитету. Также как кошки и мышки. И если кошек с мышками мешать в одну кучу, то, по понятным причинам, этому будут рады только кошки.

                                                                                          • Vantela12.10.18 | 10:25 |

                                                                                            LanzaDrinza,
                                                                                            Кошки кушают мышек не по причине разных менталитетов.
                                                                                            не несите ахинеи.

                                                                                            • LanzaDrinza12.10.18 | 10:30 |

                                                                                              Vantela,
                                                                                              я согласен, что это слегка утрировано. Просто бывает, что гротеск помогает понять суть;) А "разделяй и властвуй" - это больше относится, когда, допустим, делят искусственно русских противопоставляют украинцам, хотя они действительно не имеют значительных различий в менталитете

                                                                                              • Vantela12.10.18 | 10:43 |

                                                                                                LanzaDrinza,
                                                                                                в данном случае не помогает.

                                                                                                среди людей нет одного мнения на тему толерастии и однозначно послать лесом толерастов не получается, возникает бурление - разделяй
                                                                                                вопли толерастов заставляют подчиняться этим воплям(иначе суды, атаки "активистов", травля в прикормленных СМИ и тд) - управляй

                                                                                                • LanzaDrinza12.10.18 | 11:01 |

                                                                                                  Vantela,
                                                                                                  в общем и целом глупые люди, живущие в обнимку с ящиком, действительно встречаются. Поэтому нет даже единого мнения относительно повышения пенсионного возраста. Что уж тут говорить о толерастии? :))) Умным же людям четко понятно, для чего это делается.

                                                                                  • JamesonRU12.10.18 | 04:30 |

                                                                                    не имею ничего против негров в научной фантастике. типа будущее, смешение рас и так далее. Но средневековье -да, представляете, оно было не для негров! и им, возможно, следует этому радоваться. Хотя у них свое было. Просто эти "борцы за права чернокожих" не знают про это свое.

                                                                                    • Vantela12.10.18 | 10:44 |

                                                                                      JamesonRU,
                                                                                      да все эти "борцы" знают. Они ... деньги за это получают. вот и вся борьба

                                                                                      • Raino12.10.18 | 14:12 |

                                                                                        JamesonRU,
                                                                                        Оно у них не "было", средневековье в Африке сейчас...

                                                                                        • JamesonRU12.10.18 | 15:00 |

                                                                                          Raino,
                                                                                          не везде, местами каменный век.

                                                                                        • gelfer197912.10.18 | 19:20 |

                                                                                          JamesonRU,
                                                                                          А разве негры смешиваются? С чего бы?

                                                                                        • COJIHLLEBOPOT12.10.18 | 05:58 |

                                                                                          Ой да пофиг. Игра продается? Продается! Ну и пофигу!

                                                                                          • durman43112.10.18 | 08:33 |

                                                                                            COJIHLLEBOPOT,
                                                                                            Это пока. Что-то у меня такая чуйка, что через 5-10 лет без одобрения толерастов, игры/фильмы и тд вообще в продажу не будут выходить...

                                                                                            • Dreffer12.10.18 | 09:10 |

                                                                                              durman431,
                                                                                              Или, как вариант, сделают рейтинг. В фильме "T-" могут немного нарушаться права угнетенных меньшинств, но обязательно, чтобы восторжествовало добро, а злобное нетолерантное большинство получило по заслугам.

                                                                                              • Dreffer12.10.18 | 09:18 |

                                                                                                Dreffer,
                                                                                                В фильме с рейтингом "Т#" - нарушение толерантности превышает допустимые пределы. Но официального запрета соответствующая комиссия выдавать не будет. Можешь продавать и показывать... если получится, и если не боишься исков.

                                                                                                • Dreffer12.10.18 | 09:19 |

                                                                                                  Dreffer,
                                                                                                  Ну и в фильме с рейтингом "Т+" с толерантностью все похвально, всем рекомендуется к просмотру.

                                                                                          • (Комментарий удален)

                                                                                          • pavlen7812.10.18 | 07:40 |

                                                                                            Насколько я знаю это проект с кикстартера и игроки сами собрали деньги на игру которую хотели,какая вообще разница что там пишут СМИ.Халявный пиар

                                                                                            • lubenec12.10.18 | 07:41 |

                                                                                              А где они видели чернокожих в Европе в времена средневековья? Или главный герой должен был быть чёрным. Ну и развитие у людей.

                                                                                              • astapkevich12.10.18 | 08:02 |

                                                                                                lubenec,
                                                                                                В клетках на базаре продавали...

                                                                                                • Infernal3133712.10.18 | 08:45 |

                                                                                                  astapkevich,
                                                                                                  поржал)

                                                                                                  • Vantela12.10.18 | 09:15 |

                                                                                                    astapkevich,
                                                                                                    вот таких и надо там добавить. чтобы толерасты наконец увидели там своих нигга

                                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                                                  • (Комментарий удален)

                                                                                                    • (Комментарий удален)

                                                                                                      • (Комментарий удален)

                                                                                                • dupree4412.10.18 | 10:25 |

                                                                                                  Мир хочет искоренить злую историю расизма. Это правильная политика. Это перепись истории в угоду нынешнего уровня цивилизованности, стандартам которого обучают нынешнее поколение, если то подключено к общемировой образовательной системе, в которую входят престижные ВУЗы. И выпускники этих вузов будут отличаться от обычных людей (хотя и обычные люди тоже уже давно не те простолюдины, жившие во времена буйствующего расизма). И их понимание истории со временем будет признанно научным, а та правдивая история станет лженаучной. В любом случае все это произойдет очень не скоро. Но начальные процессы уже начались. Однако они могут длиться десятилетиями (если не столетиями). С точки зрения прогресса - излечение очагов воспалений в истории человечества, которые не вырезают, но изменяют, подгоняя одни события под другие, скрывая от последующего поколения грязь, которая привела к нынешнему уровню цивилизации.

                                                                                                  • Apophis203612.10.18 | 17:59 |

                                                                                                    Игра шикарная,на ультрах погружение полное ,но есть косяки.Оптимизация в Ратае и в зарубах просто ужас.Мой i7 + 1080ti в разгоне не справляется на ультра в FullHD.Дикие просадки в Ратае и зарубах и др городах где много всего.За городом 60+ ФПС и услада для глаз.

                                                                                                    • Parkant12.10.18 | 18:24 |

                                                                                                      Задолбали со своей политкорректность ... Уже фетиш больной какой то...Вначале испортили "Тетрадь смерти", теперь Ведьмака...бесит

                                                                                                      • wwr22212.10.18 | 18:30 |

                                                                                                        Человечество кидается время от времени из одной крайности (расизм) в другую(условно назовем-антирасизм).Какие расы могли быть в средневековье в Европе?
                                                                                                        Вот смотрел сериал Викинги:там приятный подбор артистов,смахивающих на настоящих скандинавов.А вот рыцарь-негр...пусть лучше историю учат.

                                                                                                        • Dirge315.10.18 | 13:33 |

                                                                                                          wwr222,
                                                                                                          Теоретически, рыцарь-негр мог быть у итальянцев с испанцами

                                                                                                        • kloboff12.10.18 | 21:50 |

                                                                                                          Год 2047. Семьи, в которых нет представителя какого-нибудь меньшинства, будут подвергаться травле и порицанию.

                                                                                                          • Enmortes13.10.18 | 10:58 |

                                                                                                            Что бы там толерасты не возмущались, но игра и без нигеров получилась отличной. Впервые за долгое время вышла РПГ без типичной шаблонной магии, гомоэльфов и драконов. Реально необычно, когда начинаешь играть не типичным воином/магом, а неграмотным колхозником-алкашом, не умеющим толком махать мечом.

                                                                                                            • Crusher_without_mind15.10.18 | 15:52 |

                                                                                                              Выглядит будто пиарщик толерантного барбершопа


                                                                                                              Как отключить слежку iOS
                                                                                                              57
                                                                                                              18.06.17 News

                                                                                                              Любая IT-корпорация заинтересована в том, чтобы знать о своих потребителях как можно больше, но никто не хочет излишним любопытством их отпугнуть. Google, Microsoft и социальные сети, о слежке которых мы писали ранее, могут не беспокоиться: пользователям фактически некуда деться от их сервисов. Apple в этом смысле приходится несладко: с каждым годом для i-девайсов всё больше альтернатив на рынке, и любой крупный скандал может стоить компании миллиардных убытков. Как же разработчики iOS выходят из этой непростой ситуации, и как нам, пользователям можно скрыться от всевидящего ока «яблочной» компании?

                                                                                                               

                                                                                                              Уровень сложности: для продвинутых. Несмотря на постепенное появление в мобильной ОС компании Apple таких функций, как сторонние клавиатуры или виджеты панели уведомлений, iOS всё ещё остаётся довольно закрытой операционной системой. Это касается, в том числе, возможностей скачивания файлов. Если с сохранением изображений или документов проблем, как правило, не возникает, то архив или видеоролик на iPhone или iPad уже так просто не загрузить. В этом материале мы расскажем о том, как скачивать видео и другие файлы на iPhone без джейлбрейка.

                                                                                                               
                                                                                                              Ангел смерти: как жадность и амбиции сгубили авторов Лары Крофт
                                                                                                              99
                                                                                                              27.06.18 News

                                                                                                              История видеоигр состоит не только из оглушительных успехов. В ней есть место и громким поражениям, после которых не возвращаются. Именно таким провалом оказалась Tomb Raider: The Angel of Darkness, едва не похоронившая серию в 2003 году. К 15-летию одиозной игры 4PDA вспоминает хронику триумфа расхитительницы гробниц и её неминуемого падения.

                                                                                                               
                                                                                                              Не только кишки и «графон»: что нужно знать о главной игре весны
                                                                                                              150
                                                                                                              19.04.18 News

                                                                                                              Один из главных сериалов Sony меняет антураж, обновляет геймплей и даже характер героя, а за мутацией франшизы следят все, кто хоть немного интересуется играми. Но среди восторгов порой слышно ворчание: дескать, верните Олимп и титанов, кому нужна попса про викингов и фэнтези с гномами? Если вы разделяете это мнение, то ошибаетесь. Потому что студия Santa Monica не халтурит: формула God of War наконец-то нашла идеальную почву, а в Скандинавии Кратосу самое место. И сейчас мы вам это докажем.

                                                                                                               
                                                                                                              Тест: хорошо ли вы знаете сериал Far Cry?
                                                                                                              122
                                                                                                              25.03.18 News

                                                                                                              Никогда такого не было — и вот опять. Вам вручают автомат, указывают на плохих парней, а дальше делайте, что душа пожелает — хоть косуль по кустам выслеживайте. Far Cry 5 переносит действие в штат Монтана, где религиозная секта «Врата Эдема» под предводительством Иосифа Сида терроризирует мирных жителей. И здесь есть всё, за что мы любим сериал: открытый мир, необычный антураж, злодеи с придурью, много перестрелок с погонями и взрывами. А какими запомнили шутеры Ubisoft вы?