// //
.r9miRQ8y, [r9miRQ8y] { background-color: #a0b4bb; }
Samsung Galaxy S9 прошёл знаменитый тест на прочность

Samsung Galaxy S9 прошёл знаменитый тест на прочность

11.03.18 Wadym72

Известный техноблогер и автор YouTube-канала JerryRigEverything Зак Нильсон опубликовал видео с тестированием на прочность нового смартфона Samsung Galaxy S9. Производитель уверяет, что в сравнении с предшественником в аппарате используются более толстое стекло Corning Gorilla Glass 5 и более прочный сплав металла. Таким образом, Galaxy S9 и Galaxy S9 Plus должны быть выносливее прошлогодних моделей.

Хотя стекло Gorilla Glass 5 в Galaxy S9 и стало толще, царапается оно так же, как и в прошлом поколении. Как бы то ни было, теперь у новинки больше шансов пережить падение. Фронтальная и основная камеры надёжно защищены от повреждений закалённым стеклом. Сканер отпечатков пальцев на обратной стороне легко царапается, но даже при наличии сильных повреждений продолжает работать.

При тесте на прочность Galaxy S9 не согнулся ни с одной стороны. Его предшественник демонстрировал схожий результат, так что можно считать, что у новинки появился дополнительный запас прочности за счёт улучшенного Gorilla Glass 5.

Источник: youtube.com


95 комментариев

  • trogorod11.03.18 | 19:01 |

    стекло толще - царапины жирнее .ок

    • mop0311.03.18 | 19:02 |

      Будет весь покоцанный, но мало мало работать

      • Dogii11.03.18 | 19:12 |

        Один чёрт пиарятся на фоне iPhone Х , жииижжа! 🤪

        • SidN11.03.18 | 20:19 |

          Какой же он толстый и тяжелый

          • usr4706711.03.18 | 21:00 |

            SidN,
            Интересный вывод, стекло толще, а царапается так же.

            • Goshan199011.03.18 | 21:10 |

              usr47067,
              да хоть с метр толщиной - твёрдость от этого не меняется

              • usr4706711.03.18 | 21:11 |

                Goshan1990,
                Вот поэтому и интересный.

                • Lecorn12.03.18 | 09:25 |

                  у S9 царапается так же как и у S8, S8 так же как S7, S7 = S6, и т.д. Итог один, царапается всё.

                • Dmitriy011612.03.18 | 00:37 |

                  Goshan1990,
                  Твердость нет, а вот прочность зависит от толщины. Меньше шансов разбить. Хотя в данном случае разница не большая

                  • kozlovskyi12.03.18 | 01:06 |

                    Dmitriy0116,
                    Не думаю, что вы заметите разницу в прозрачности стекла толщиной 1мм или 2мм... К тому же если брать за основу коэффициент пропускания света - разница будет ничтожной...

                    • Goshan199012.03.18 | 02:38 |

                      kozlovskyi,
                      дык он не за прозрачность говорил

                    • hecarim12.03.18 | 03:54 |

                      Dmitriy0116,
                      если честно- в масштабах смартфорна и толщина стекла не сильно повлияет на шансы разбить.

                      • Nail_I12.03.18 | 05:53 |

                        hecarim,
                        Надо из цельного куска мрамор делать👍

                        • m1_7712.03.18 | 07:22 |

                          Nail_I,
                          А бюджетки-из куска гранита?

                          • Nail_I12.03.18 | 07:32 |

                            m1_77,
                            Точно, в геймерские смарты для тепловыделения, малахит, а то за алюминиевую пластинку- теплоотвод много не возьмешь😬

            • Steha_2112.03.18 | 09:20 |

              mop03,
              Уже довольно давно использую SGS8+ потерлись только нижние торцы и то незначительно. Дисплей и правда совсем нежный, царапины появляются довольно легко.

            • caephiof11.03.18 | 19:08 |

              trogorod,
              Такое бывает только у Сяоми.

              • Lacroser11.03.18 | 19:19 |

                caephiof,
                Опять клуб хейтеров Сяоми, у которых Cяоми никогда не было?

                • Г'цах11.03.18 | 19:26 |

                  Lacroser,
                  Не нужно пробовать govno на вкус, чтобы отличить его от конфеты. И в данном случае хиаоми явно не конфета.

                  • mop0311.03.18 | 19:57 |

                    Кто чем питается, тот вкусы и знает.. А сяоми за свою цену хороши, и да, все от цены зависит, не надо сравнивать с гнусмасами в пять раз дороже

                    • Г'цах12.03.18 | 03:29 |

                      mop03,
                      Прям-таки в 5?) Не нужно преувеличивать. Сяоми были хороши раньше, во времена mi2/mi2s/mi4. Нынешние это откровенное барахло с нескромным для чины ценником.

                    • Kavardak11.03.18 | 21:14 |

                      Г'цах,
                      Пробовал Самсунг; на Видоус фон - конфета (i710), на Андроиде - оно самое, не конфета (i8150, Note первый). Сяоми же пока конфета, пусть недорогая (Redmi 3, Note 3 Pro).

                      • Priizm11.03.18 | 21:39 |

                        Г'цах,
                        Вы не учитываете один момент,- г_овно не преднозначено для еды в принципе, поэтому пробовать его противоестественно. От того, что вы попробуете жидкий цемент или шпатлёвку, они съедобнее не станут.

                        • Г'цах12.03.18 | 03:20 |

                          Priizm,
                          А Вы не учитываете, что в животном мире есть определенная группа - копрофаги. Сяомистов можно кстати классифицировать именно по этой аналогии.

                          • tort67412.03.18 | 04:26 |

                            Г'цах,
                            Интересно а с чем вас можно классифицировать, если вы пишите всякие гадости иглупости?

                        • tort67412.03.18 | 04:24 |

                          Г'цах,
                          Ну вы тоже не конфета и ничего, говорите и пишите всякие глупости :)

                          • Shuba8112.03.18 | 05:32 |

                            Г'цах,
                            Так вы же трескаете ещё и причмокивая

                          • Ook211211.03.18 | 19:28 |

                            Lacroser,
                            Потому что не надо гавкать про сяоми в каждой новости (даже в тех, которые не относиться к электронике и ПО) и не будет хейтеров.

                            • ratenko22811.03.18 | 19:33 |

                              Ook2112,
                              Кто-то где-то гавкает?...

                              • _Bambr_11.03.18 | 19:43 |

                                ratenko228,
                                Люди мемов не понимают, все норм

                                • tort67412.03.18 | 04:28 |

                                  _Bambr_,
                                  Это не мемы, а болезнь какаято навязчивая

                              • SV-Total11.03.18 | 21:52 |

                                Ook2112, кстати, только недавно фанатики Xiaomi стали снова часто появляться, до этого чаще хейтеры вспоминали этот бренд в каждой новости по любому поводу и без.

                                • no_name891412.03.18 | 02:13 |

                                  SV-Total,
                                  Так Хейтеры и есть фанатики бренда

                          • 777Maximus11.03.18 | 19:22 |

                            trogorod,
                            Прям как местные тролли

                            • eretic231711.03.18 | 19:55 |

                              trogorod,
                              А вот у Xiaomi mi 6 керамическая задняя крышка,она не царапается вообще от слова не царапается совершенно!,а вообще то если держать Samsung S8 в руке, то никаких проблем не возникает, но стоит только положить устройство на ногу или подушку, как смартфон рискует тут же оказаться на полу,и по любому даже очень осторожный владелец хоть раз да уронит своего любимца или на пол или под колеса маршрутки(частый случай с S8)
                              Samsung стоит уделить больше внимания звуку и голосовому помощнику. К тому же, камере Galaxy S8 не хватает оптического зума и портретного режима съемки.

                              • Graf Monte Cristo11.03.18 | 20:22 |

                                eretic2317,
                                Зато у керамики есть другой минус - она хрупкая. Её легче разбить. А насчет "не царапается совершенно", это тоже преувеличение. Её можно поцарапать более твёрдыми материалами: алмазом, цирконием и др.

                                • levi.rome11.03.18 | 20:49 |

                                  Graf Monte Cristo,
                                  Всегда ношу в кармане алмазы вместе с телефоном. Буду аккуратнее.

                                  • Graf Monte Cristo11.03.18 | 20:54 |

                                    levi.rome,
                                    Ваша ирония понятна. Но я отвечал на утверждение, что керамику вообще невозможно поцарапать.

                                    • hecarim12.03.18 | 03:55 |

                                      levi.rome,
                                      песочка достаточно. кварц УЖЕ твёрже стекла на целую единцу- полторы.

                                    • usr4706711.03.18 | 20:58 |

                                      Graf Monte Cristo,
                                      Да даже сталью царапается, естественно закаленной.

                                      • hecarim12.03.18 | 03:56 |

                                        usr47067,
                                        это надо ОЧЕНЬ хороший стальной напильник.

                                    • (Комментарий удален)

                                      • (Комментарий удален)

                                      • Shuba8112.03.18 | 05:38 |

                                        Ogonb,
                                        50% населения не менее. Китайские бамперы ужасны, а про китайские стекла отдельная тема.

                                  • Тараканкин11.03.18 | 19:01 |

                                    Никуплю

                                    • zenithink11.03.18 | 20:49 |

                                      Тараканкин,
                                      Конечно не купишь ,ведь у тебя всего две почки

                                      • Ogonb11.03.18 | 22:51 |

                                        zenithink,
                                        У него уже есть сама,следовательно по очка одна..

                                    • Эльгенхауэр11.03.18 | 19:01 |

                                      И чего? Все равно его позасовывают в чехлы и понаклеивают толстенные стелка, ведь у нас народ не пользуется вещью, а становится ее рабом.

                                      • zuykow11.03.18 | 19:03 |

                                        Эльгенхауэр,
                                        Покупаю все флагманы самса и всегда без пленок/стекол. Мне не жалко экрана ради комфорта)

                                        • trogorod11.03.18 | 19:04 |

                                          все покупают без пленок/стекол. потом уже начинают фигней страдать

                                          • kuLLhatsker11.03.18 | 21:09 |

                                            zuykow, красавчик, без сарказма. Сам ношу тел без ничего, пока он потеряет товарный вид и покроется царапинами, нужно уже новый покупать (года через 2-4).

                                          • AlternateLife11.03.18 | 19:05 |

                                            Эльгенхауэр,
                                            Не от хорошей жизни, должен подметить...

                                            • tribal200811.03.18 | 19:07 |

                                              Хм, ну раз жизнь не такая уж хорошая, может в таком случае можно и без флагмана походить? А как жизнь наладится тогда и переходить на более дорогие покупки?

                                              • Lacroser11.03.18 | 19:10 |

                                                tribal2008, Если вы готовы отдавать на замену стекла по 15 000, то можете и дальше ходить без чехлов и пленок, некоторые себе телефоны на 3-4 года берут и хочется не раскошеливаться лишний раз на дорогостоящий ремонт.

                                                • Shuba8112.03.18 | 05:45 |

                                                  Lacroser,
                                                  За 15000, можно и новый телефон купить тем более если вам это критична сумма за стекло. Всегда считал забавным и людей берущих обмылок, и потом прячущих его в жуткий бампер, тем более клеющих китайское стекло.

                                                  • Lacroser12.03.18 | 06:57 |

                                                    Shuba81,
                                                    Если для вас 15000 не деньги, то вас можно только поздравить, но для 90% населения это приличная сумма

                                                    • Shuba8112.03.18 | 07:08 |

                                                      Lacroser,
                                                      За 15000 можно купить новый телефон и замена стекла выходит 3000-4 000.Для человека купившего телефон за 60000 вполне нормально отдать 15000 за стекло.

                                                • max240111.03.18 | 19:28 |

                                                  tribal2008,
                                                  Ну, то есть, ты как-бы считаешь, что именно ты будешь указывать всем нам, с каким телефоном ходить? А как по мне--то это ваще не твоего ума дело. Лично я покупаю флагман всегда. И пользуюсь и чехлами и стеклами.

                                                  • kuLLhatsker11.03.18 | 21:11 |

                                                    max2401, как бабушка завещала - пульты оборачивать в целофанку)

                                                    • Shuba8112.03.18 | 05:47 |

                                                      max2401,
                                                      И все наверняка не оригинальное. :))) смешат всегда такие люди. Тем более прятать P9 в чехол....

                                                    • amosk5911.03.18 | 19:28 |

                                                      tribal2008,
                                                      жизнь не наладится, пока ты, для начала, визуально не убедишь всех окружающих, что она уже удалась. Плюс к этому необходим конструктивный план действий по налаживанию жизни.
                                                      Разумеется, к интровертам-прогерам это правило не относится.

                                                      • LDroidz11.03.18 | 23:14 |

                                                        tribal2008,
                                                        Ну так в том то и дело, уровень жизни не настолько хороший , чтобы покупать дешевые вещи, но часто.

                                                    • Chibukosss11.03.18 | 19:20 |

                                                      Эльгенхауэр,
                                                      Гений!

                                                      • Don Miguel11.03.18 | 19:49 |

                                                        На старте продаж купил S8+. Плёнки никогда не клею. Чехол надел простой, чтобы меньше скользил. Как только мой киндер его за это время не ронял, десятки раз... Никаких повреждений не было. А тут я случайно со стола его смахнул и уронил на ламинат. В итоге в нижнем уголоке стекла имею скол. Не мешает, но в воду уже не опустишь. В остальном не парит. До S10+ или до складного думаю нормально доходит. Обидно только что на второй S8+ который я покупал в семью давали в подарок годовую гарантию на бесплатную замену стекла. А этот аппарат покупал в другом месте и без такого бонуса.

                                                      • Jarxxon11.03.18 | 19:02 |

                                                        Даешь выточенный из стекла корпус

                                                        • Graf Monte Cristo11.03.18 | 19:22 |

                                                          Jarxxon,
                                                          Стекло не точат, его отливают )

                                                          • mogu4ka12.03.18 | 11:12 |

                                                            Graf Monte Cristo,
                                                            наверное имелся ввиду горный хрусталь

                                                        • zuykow11.03.18 | 19:02 |

                                                          Ну и нормально)

                                                          • genndy11.03.18 | 19:02 |

                                                            Все равно царапаться будет сильно!!!

                                                            • dfrew11.03.18 | 19:04 |

                                                              Ох уж этот звук скрежета лезвия об рамку...

                                                              • Zingerz99011.03.18 | 19:12 |

                                                                А потом на барахолке описание типа трещина на экране - на работу не влияет хДд

                                                                • SV-Total11.03.18 | 19:23 |

                                                                  Ну, может хоть S9 не будет биться от малейшего удара.

                                                                  • xSareth11.03.18 | 19:48 |

                                                                    SV-Total,
                                                                    Знаток. Я свой С8 ронял и ничего.

                                                                    • SV-Total11.03.18 | 20:01 |

                                                                      xSareth, поздравляю, не всем так везёт.

                                                                  • QzeeRus11.03.18 | 19:31 |

                                                                    Ни одной царапины за пол года

                                                                    • xSareth11.03.18 | 19:49 |

                                                                      Ну, я С8 все равно в чехле ношу, спасибо стеклам, не потому что они хрупкие, нет, они прочные, а потому что телефон с ними становится уродом заляпанным через 10 минут...

                                                                      • mittt011.03.18 | 20:16 |

                                                                        Даже отзыв оставить не хочется.школьникам пишет школьник. Кто то где то стекла проверял? Вы не на тестах смотрите,а на реале. Никогда вы не узнаете,что у вас за стекло. Максимум если найдете,то пластик,и то на китайском планшете 3хлетней давности

                                                                        • krasnikof11.03.18 | 21:00 |

                                                                          Почему такие тесты не делают на Мерседесах, Поршах? Может там умнее? Думаю да!

                                                                          • Jima12.03.18 | 01:06 |

                                                                            krasnikof,
                                                                            Ты про краш тесты слышал? Все детали кузова тестируются на повреждения. Как те или иные детали ведут себя при опреденных нагрузках.
                                                                            В том числе и стекла тестируются.

                                                                          • Speedy48611.03.18 | 21:16 |

                                                                            Прикольно,но в реале владельцы данного чуда будут его беречь как зеницу ока как говорится.Не все же могут отслюнявить 80-90 руб на покупку смарта!! Это безумие ибо за эту сумму можно взять машину,но так это будет машина которая сможет тебя полюбому перевести из точки А в точку Б.

                                                                            • LDroidz11.03.18 | 23:17 |

                                                                              Speedy486,кто может себе позволить телефон за такую сумму, не будет покупать ведро болтов

                                                                              • mogu4ka12.03.18 | 11:13 |

                                                                                LDroidz,
                                                                                кредитом больше, кредитом меньше

                                                                            • Леон198611.03.18 | 22:02 |

                                                                              Вчера в аквапарке s8 тест не прошёл(треснуло стекло)...хотя вроде с высоты не падал.Короче шляпа и маркетинг все это-все прекрасно бьётся.

                                                                              • Stafilak0k12.03.18 | 04:38 |

                                                                                Леон1986,
                                                                                Надо было за температурой следить

                                                                              • mercus12.03.18 | 01:28 |

                                                                                Почитал каменты... Незнаю как у кого, но у меня алмазных надфилей в кармане куртки или джинсов нету. И я не работаю я не на производстве где абразивы с плотностью 7-8 по шкалее мооса, летают в воздухе. Серьги с брилиантами я тоже не ношу. Мне ни пленки ни чехлы не нужны, ношу телефоны без упаковки, в кармане. Чехол - только как стильное дополнение, может быть, а не для защиты. Что бы в руке не скользил, лучше кожаную наклейку glueskin приклеить на задник, чем запаковывать в адский чемодан и обклеивать пленками.

                                                                                Все кто тут говорит что "ой за такие деньги, надо бампер, ко-ко-ко"... Господа, учтите, что "за такие деньги", нежалко купить страховку от механических повреждений, расширенную гарантию два года, и купон на 50% стоимость замены экрана и батареи. И наслаждаться дизайном и тактильными ощущениями, а не щупать кусок китайской пластмассы или силикона, за 50 центов.

                                                                                • hecarim12.03.18 | 03:58 |

                                                                                  mercus,
                                                                                  удивлю, но у стекла твёрдость 5 по моосу. И его царапает уже кваревый песок (6-6,5)

                                                                                  • Culthos12.03.18 | 08:51 |

                                                                                    mercus,
                                                                                    Сколько платит Samsung за такие комментарии, или ты просто идейный?

                                                                                  • ertai198112.03.18 | 06:29 |

                                                                                    Дайте мне лучше я свой дам протестироват жалко

                                                                                    • krasnikof12.03.18 | 08:29 |

                                                                                      Jima, а ты знаешь на что направлен краш-тест? На безопасность водителя и пассажиров.! Никто не покупает авто, чтобы царапать его гвоздями и не резать салон ножами. Ножом можно нанести царапины даже на чугун и титан.

                                                                                      • mogu4ka12.03.18 | 11:17 |

                                                                                        krasnikof,
                                                                                        ткань салона и режут и трут, и жгут, пачкают всячески - ужас что творят!

                                                                                      • Culthos12.03.18 | 08:50 |

                                                                                        Единственный Samsung Galaxy у которого я не разбил экран за время своей эксплуатации это - Samsung Galaxy S2, все последующие S3, S4, S5, S6 Edge, S7 Edge были все более хрупкими. Так что все эти тесты - лажа и обман потребителя.

                                                                                        • Adilcik12.03.18 | 09:55 |

                                                                                          Разбить и царапать можно любой экран. Если руки не из жопы то без всякий защиты можно использовать телефон.
                                                                                          Я без чехла и защитного стекла. Пока не царапин нет

                                                                                          • krasnikof12.03.18 | 11:40 |

                                                                                            Согласен. Но это на этапе производственных испытаний. Но вы согласны, что ножом и отвёрткой можно поцарапать все что угодно. Какую информацию вы получили, ободрав бока ножом? Или поцарапав экран острой отверткой? Вы думали оно алмазное?

                                                                                            • dsp68rus12.03.18 | 13:01 |

                                                                                              Разочаровал меня Джери... ГДЕ РАСПИЛ !????

                                                                                              • WaterFallz12.03.18 | 15:21 |

                                                                                                Дайте мне то, что не царапается и я его поцарапаю

                                                                                                • avtoden0713.03.18 | 12:25 |

                                                                                                  WaterFallz,
                                                                                                  хочешь поцарапать смарт, кинь его на подушку

                                                                                                • avtoden0713.03.18 | 12:24 |

                                                                                                  помню давным давно телефоны покупали чтобы пользоваться, а не ломать за лайки...


                                                                                                  Хватит это терпеть: бесполезные предустановленные приложения
                                                                                                  300
                                                                                                  12.03.18 News

                                                                                                  Наверняка вы с этим сталкивались: включаешь новенький смартфон, а ощущение такое, что им до тебя кто-то уже пользовался! На главном экране множество непонятных предустановленных программ, которые занимают драгоценное место в памяти, спамят уведомлениями и активно «кушают» батарею. Да ещё и информацию о вас сливают на собственные серверы. Переизбытком приложений «болеют» не только безвестные китайские бренды, но и монстры рынка, например Samsung или Huawei. С предустановленными приложениями можно и нужно бороться, а как — расскажем в статье.

                                                                                                   
                                                                                                  Назло рекламщикам и торгашам. Какие смартфоны на самом деле покупают в России?
                                                                                                  597
                                                                                                  6.03.18 News

                                                                                                  Мы привыкли с удивлением смотреть на цифры в официальных отчётах ритейла и торговых сетей. В топах продаж — самые разрекламированные марки, «идеологически верные» устройства и дивные цифры. Спускаешься в метро — там совсем другая картина: сплошь и рядом «серый импорт» да смартфоны из Китая, которые аналитиками считаются «статистически не значимыми». Хотите знать, что по-настоящему выбирают активные пользователи смартфонов? У нас есть 300 000 примеров. 

                                                                                                   
                                                                                                  Пытки во имя науки и тайны ЦРУ: реальная история ужасов The Evil Within (18+)
                                                                                                  80
                                                                                                  12.10.17 News

                                                                                                  1945 год, Нюрнберг. На судебном процессе над нацистами выступает канадский психиатр Юэн Кэмерон. Едва сдерживая эмоции, он обвиняет гитлеровских приспешников в изуверских опытах над людьми. После показаний Кэмерона, давшего заключение о вменяемости преступников, семеро немецких врачей отправятся на виселицу... А уже в 50-х доктор Кэмерон сам начнет проводить садистские опыты в Монреале. Похищение воспоминаний, наркотики и заговор ЦРУ. Похоже на сценарий хоррора? Увы, это подлинная история, имеющая зловещие параллели с серией The Evil Within.

                                                                                                   
                                                                                                  Если завтра Fallout: эксперты оценили, кто из нас выживет
                                                                                                  137
                                                                                                  27.09.17 News

                                                                                                  На днях легендарная Fallout отметит 20-летний юбилей. В честь столь знаменательного события редакция 4PDA пообщалась с экспертами-теоретиками по выживанию в постапокалиптическом мире. Насколько реально изображена Земля после ядерной катастрофы? Могли ли обитатели Убежищ успешно провести в бункерах несколько десятков, а то и сотен лет? Имеются ли у человека шансы выжить на поверхности, перенесшей атомную войну? Ответы на эти (и не только) вопросы — в нашем эксклюзивном материале.

                                                                                                   
                                                                                                  Семеро против Chrome: сводный тест восьми мобильных браузеров
                                                                                                  321
                                                                                                  19.11.17 News

                                                                                                  Проведённый недавно опрос показал: больше половины пользователей 4PDA для мобильного веб-сёрфинга используют Chrome. Впечатляющая приверженность бренду, но оправдана ли она? Давайте выясним, какие браузеры подойдут для пользователей бюджетных устройств, а какие — для более производительных. Заодно мы узнаем, что установить тем, кто вынужден мириться с медленной и/или дорогой связью. Для этого мы прогоним восемь наиболее интересных мобильных веб-просмотрщиков через семь кругов виртуального ада: «лабораторные» бенчмарки и реальные сценарии использования.

                                                                                                   

                                                                                                  Рейтинг комментирующих

                                                                                                  АpрPromo

                                                                                                  Арp Promo

                                                                                                  Последние отзывы DevDB

                                                                                                  • Сколько интересных моментов принесла эта модель,тестировались Roms шли обсуждения, тем не менее; для изучения андроида ,нюансов, эта модель вполне н…

                                                                                                    Posto.Post21.06.18
                                                                                                  • пользуюсь xiaomi redmi 5+ месяц + стабильный смартфон,долгое время работы(хоть при огромном разрешение экрана),достаточно хороший звук и при запис…

                                                                                                    cern56621.06.18
                                                                                                  • В моих руках данное тело, примерно 1 год. Для меня honor 6x просто идеален, почему спросите вы! да тут все просто, посмотрел я на друзей со своими за…

                                                                                                    maloydimas21.06.18

                                                                                                  Как вы относитесь к тотальной слежке на улицах и в публичных местах?