.r3z2y1ooT { background-color: #000000; }

Обзор PocketBook 641 Aqua 2: рукописи не горят, а ридеры не тонут

16.10.17 News

Влагозащита — один из самых полезных трендов среди мобильных устройств последних лет, который упорно игнорирует большинство производителей электронных книг. А зря, ведь дома-то в кресле можно почитать и бумажную книгу. Ридером чаще всего пользуются вдали от дома: там, где есть риск пролить на него кофе, под дождём в ожидании автобуса, на морском берегу. А кто-то и вовсе любит почитать, лёжа в ванне. К счастью, не все электронные книги боятся воды, и сегодня мы расскажем о влагостойком PocketBook 641 Aqua 2. Сенсорный HD-экран с подсветкой, Wi-Fi с браузером и защита от воды по стандарту IP57 — сейчас выясним, насколько он хорош в повседневной эксплуатации.

Технические характеристики PocketBook 641 Aqua 2

  • Дисплей: E-Ink Carta, 6", 1024x758, 16 оттенков серого, контрастность 14:1, сенсорный с подсветкой
  • Операционная система: Linux
  • Процессор: 1 ГГц
  • Оперативная память: 256 МБ
  • Встроенная память: 8 ГБ
  • Поддержка карт памяти: нет
  • Поддерживаемые форматы файлов: текстовые —PDF, PDF (DRM), EPUB, EPUB(DRM), DJVU, FB2, FB2.ZIP, DOC, DOCX, RTF, PRC, TCR, TXT, CHM, HTM, HTML, MOBI, ACSM; графические — JPG, PNG, TIFF, BMP
  • Аккумулятор: 1500 мАч, встроенный
  • Размеры: 176x114x8,3 мм
  • Вес: 180 граммов

Упаковка и комплектация

Тонкая коробка из белоснежного картона с принтом смотрится аккуратно и скромно, да и внутри минимум дополнений к самой читалке: кроме инструкции и других буклетов есть кабель Micro-USB для зарядки и связи с ПК.

20_1

 

Внешний вид

Нет смысла изобретать колесо заново: дизайн электронных книг давно пришёл к определённому шаблону, продиктованному эргономичностью.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

Но всё же PocketBook 641 Aqua 2 отличается от своих «коллег». Лазурным цветом, бархатистым на ощупь пластиком и привычным для ридера, но изящно скрытым набором элементов управления: тонкая чёрная рамка экрана с лицевой стороны маскирует четыре незаметные клавиши управления. И на этом всё. Никаких боковых кнопок перелистывания, отдельной клавиши питания и других элементов, способных навредить влагозащите.

PocketBook 641 Aqua 2

На торцах корпуса, кроме разъёма Micro-USB, скрытого заглушкой, тоже больше ничего не найти. Можно разве что отметить эргономичный выступ на покатой задней стороне.

PocketBook 641 Aqua 2

 

Эргономика

Дизайн клавиш и разъёмов PocketBook 641 Aqua 2 напрямую связан с влагозащитой по стандарту IP57. Она позволяет не только читать под проливным дождём, но и мыть гаджет в раковине, погружать его в пресную воду (глубина 1 метр, продолжительность «заплыва» — 30 минут) и, само собой, брать читалку мокрыми руками.

PocketBook 641 Aqua 2

Благодаря бархатистому матовому корпусу держать ридер одной рукой комфортно, да и весит он «смартфонные» 180 граммов. Другое дело, что перелистывать страницы удобно только правой рукой, ведь предназначенные для этого клавиши находятся снизу, а дублируют их лишь касания по краям экрана. К качеству изготовления девайса нет никаких вопросов, как и к соответствию нормам влагозащиты — все панели герметично проклеены силиконовыми уплотнителями, что впервые встречается у электронных книг. Как говорится, защита лишней не бывает. Если вы решили перечитать «Анну Каренину» лёжа в ванне, то переживать придётся лишь за судьбу героини, а не за нырнувшую под воду читалку. Что делать? Достать, вытереть полотенцем и продолжить чтение.

 

Экран

В PocketBook 641 Aqua 2 установлена E-Ink матрица поколения Carta с разрешением 1024х758 точек и диагональю 6 дюймов. Белоснежная подложка с мягкой подсветкой в 30 градаций яркости и контраст 14/1 обеспечивают полиграфическое качество текста и аккуратные тонкие шрифты при любом масштабе.

PocketBook 641 Aqua 2

Скорость обновления картинки едва превышает полсекунды, но периодически страница обновляется целиком для удаления артефактов, что занимает целую секунду.

PocketBook 641 Aqua 2

Экран покрыт ёмкостным сенсорным стеклом с антибликовой подложкой, распознающим прикосновения двумя пальцами — это пригодится для уменьшения/увеличения текста.

 

Интерфейс

Ридер PocketBook 641 Aqua 2 работает под управлением глубоко модернизированной операционной системы Linux, без магазина приложений, но с привычным оформлением домашнего экрана и подменю. При включении отображаются миниатюры последних открытых книг и свежие пополнения библиотеки. Внизу на экране есть ярлыки доступа ко всем книгам, магазину BookLand, настройкам системы, а также шторка главного меню.

PocketBook 641 Aqua 2

Сверху строка системных уведомлений с классической шторкой и ярлыками быстрого доступа. Тут же ползунок регулировки яркости подсветки и поиск по содержимому памяти устройства.

PocketBook 641 Aqua 2

В главном меню расположены ярлыки всех приложений. Предустановлен словарь с подгружаемыми языковыми пакетами, утилита Dropbox, рисовалка Scribble, календарь и калькулятор, RSS-лента новостей.

PocketBook 641 Aqua 2

Также загружен англоязычный толковый словарь Webster, входящий в состав фирменного приложения от PocketBook, и переводчик с русского на английский и немецкий языки и обратно.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

В ридере предустановлен WebKit-браузер для просмотра сайтов, определяемый серверами как нечто, весьма похожее на мобильную версию Chrome. Аккуратная вёрстка и масштабирование обеспечивают комфортное чтение нашего сайта, да и любого другого тоже.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

Из развлечений присутствует несколько простых приложений: для неторопливой сборки судоку, раскладки пасьянса и шахматных поединков.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

В настройках собраны все параметры работы книги, включая создание нескольких учётных записей семейного доступа, единый центр для всех аккаунтов, установку параметров энергосбережения и обновление прошивки через Интернет.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

В разделе персонализации можно изменить частоту полного обновления экрана, переназначить действия на удержание клавиш, а также выбрать открытие последней прочитанной книжной страницы при включении ридера.

PocketBook 641 Aqua 2

Что касается магазина BookLand (библиотека насчитывает более 1 млн книг на 17 языках), то он позволяет оперативно купить нужную книгу и скачать её в память гаджета. У каждого производителя свой агрегатор книжных полок, и в случае с PocketBook вариант такой.

PocketBook 641 Aqua 2

 

Аппарат в работе

Процессор частотой 1 ГГц и 256 МБ оперативной памяти — довольно скромные характеристики, исключающие кэширование Web-браузера и быстрый переход от книги к сайту. В остальном скорость работы девайса находится на весьма приличном по меркам E-Ink дисплеев уровне. Также не возникло нареканий к отсутствию слота карточки памяти, благо 8 ГБ встроенного накопителя с запасом хватит на хранение книг в форматах EPUB/FB2/TXT, а большие PDF-каталоги на таком экране всё равно смотрятся мелковато.

PocketBook 641 Aqua 2

Теперь о чтении. В PocketBook 641 Aqua 2 нет отдельного диспетчера файлов, так что поиск нужной книги осуществляется через библиотеку. Здесь книги отображаются вертикальным списком либо сеткой миниатюр 3х3 без подписей. Есть вкладка сортировки по авторам, жанрам и расширениям файлов, плюс навигация по папкам, а упорядочить файлы можно по названию, дате открытия или добавления.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

Для чтения книг в любом из восемнадцати поддерживаемых форматов применяется фирменное приложение PocketBook с лаконичным интерфейсом и простым управлением. Листаем клавишами влево/вправо или касаниями экрана, а масштаб меняем щипком двумя пальцами. Дополнительные возможности открываются в контекстном меню, вызвать которое получится прикосновением к центральной части дисплея.

PocketBook 641 Aqua 2

Сверху находится ярлык перехода к домашнему экрану и оглавлению, а также ярлык добавления закладки. В нижней части — полоска навигации по страницам книги и ярлыки дополнительных возможностей. Можно прямо в тексте выделить слово и сразу же посмотреть его в фирменном словаре PocketBook, добавить заметку, переключить ориентацию экрана и настроить форматирование текста.

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

В настройках меняется отступ по краям и межстрочный интервал, помимо этого удастся выбрать один из десятка шрифтов и его стиль, отключить показ верхней информационной строки и нумерацию страниц.

 

Влагозащита

Производитель заявляет, что кратковременное погружение в ванну или другой водоём глубиной до 1 метра (стандарт IP57) не должно повредить устройству (разумеется, если только разъём закрыт заглушкой). В нашем случае ни пролитый на ридер горячий чай, ни полоскание под душем никак не повлияли на работоспособность. Капли воды приводили экран в недоумение — страницы и книжки открывались самостоятельно. Это происходило из-за отсутствия режима работы влажными руками. Но стоило быстро протереть девайс салфеткой, как проблема самооткрывающихся книг, приложений и выхода в Интернет исчезла. К тому же приятен факт, что компания признает любое попадание воды внутрь гарантийным случаем.

PocketBook 641 Aqua 2

PocketBook 641 Aqua 2 PocketBook 641 Aqua 2

 

Беспроводная связь

В PocketBook 641 Aqua 2 есть поддержка Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, позволяющая легко и просто выходить в Интернет, загружать книги в ридер по воздуху, из файловых хранилищ или магазинов. Подключение к точкам доступа организовано один в один как на Android, а виртуальная клавиатура быстро и точно определяет введённый текст — у читалок с этим иногда бывают проблемы, но тут всё в порядке.

PocketBook 641 Aqua 2

 

Автономность

Гаджет оснащён встроенным аккумулятором ёмкостью 1500 мАч. От сетевого ЗУ силой тока 2 А полностью зарядить PocketBook 641 Aqua 2 получится за полтора часа. При подключении к USB 3.0 ноутбука этот процесс растягивается на четыре часа.

PocketBook 641 Aqua 2

Заряда хватает на полторы недели ежедневного чтения 100–150 страниц с использованием подсветки на 20–40%. Без подсветки книга может продержаться до трёх недель при схожем объёме чтения, а час просмотра сайтов по Wi-Fi отнимает буквально 2–3% заряда.

 

Итоги

Электронная книга PocketBook 641 Aqua 2 не только оснащена всеми актуальными дополнениями для активного мобильного использования, но и обладает привлекательным внешним видом. Сенсорный экран с мягкой подсветкой, Wi-Fi и браузер для выхода в Сеть, широкий набор поддерживаемых форматов — всё это отлично дополняет эффективная влагозащита по стандарту IP57. Ридер можно без опаски класть на мокрую поверхность, отмывать с него случайно пролитый кофе прямо под струёй воды из-под крана, а если вы захотите провести время, расслабившись за чтением интересной книжки в ванной, то смело можно брать ридер с собой — полная герметизация внутренностей методом тулинга и дополнительная заливка гелем HZO позволяет сделать это без печальных последствий. Так и хочется назвать Aqua 2 оптимальным выбором для книголюбов с активным образом жизни.

PocketBook 641 Aqua 2

Для читателей 4PDA действует скидка 10% по промокоду 4pda при заказе любой книги PocketBook в фирменном интернет-магазине производителя. Промокод действует 10 дней с момента публикации обзора. Кроме того, интернет-магазин бонусом даёт своим покупателям третий год гарантии.

 

Плюсы:

  • влагозащита IP57;
  • сенсорный экран;
  • Wi-Fi и браузер;
  • приятная подсветка экрана.

Минусы:

  • фиксированный набор приложений.

Автор текста: Евгений Батуков

Фото устройства: Дарья Голубович

Источник: 4pda.ru


118 комментариев

Показать комментарии

118 комментариев

  • Убрать сенсор, вай-фай и все остальные приблуды, оставить только необходимый функционал для книги - чтение с плюшкой влагозащиты. И цена упадет в два раза. И будет годный продукт за адекватную стоимость.

    • B0RM0T0S16.10.17 | 14:10 |

      Джек потрошит ель,
      Полностью солидарен. Сейчас книги уже с инета не покачаешь толком (современные). А полистать страницы - кнопочки есть.

      По факту, за 11000 рубанов, можно взять годный планшет и делать на нем в 1000* раз больше чем на книжке.
      Да ЕЛИНК, да автономность. Но 11 тыс. это грабеж.

      • Fler_Korona16.10.17 | 14:12 |

        B0RM0T0S, про 258мб озу стоит говорить? Абсолютно все читалки с 256/512мб озу лагают дико. Задержка между нажатиями тоже топовая.

        • Vailed16.10.17 | 14:34 |

          Fler_Korona,
          на андроиде, а тут кастрированный линукс)

          • uletel16.10.17 | 15:22 |

            Fler_Korona,
            вы, стало быть, абсолютно все читалки с 256/512 Мб ОЗУ тестировали, да? Вот прямо все, что в мире есть?

            • Fler_Korona16.10.17 | 17:33 |

              uletel, ну много штук в руках держал от разных брендов. Но Vailed понял меня сразу. Я про андроид говорил))

              • MayDay8817.10.17 | 12:29 |

                Fler_Korona,
                так у покетов ни одной читалки на андроиде нет

          • tianddu16.10.17 | 14:16 |

            B0RM0T0S,
            а что с книгами если не секрет?

            • Zayaca16.10.17 | 14:52 |

              B0RM0T0S,
              Навалом торрентов и книг свободно выложенных в инете. Была бы ещё одна жизнь, чтобы их прочесть.

              • fennek17.10.17 | 12:17 |

                OPDS библиотеки понимает?

              • tartarelin16.10.17 | 16:45 |

                B0RM0T0S,
                По факту у вас не останется времени на чтение, если вы будете "делать на планшете в 1000* раз больше чем на книжке"

                • jori1216.10.17 | 16:59 |

                  B0RM0T0S,
                  Нуну. Попробуй почитать на планете в течение 5-10 часов. Прифет уретрофтальмогологу

                  • MayDay8817.10.17 | 12:29 |

                    B0RM0T0S,
                    почему не почитать? не понял посыла

                  • Tyupoip16.10.17 | 14:32 |

                    Джек потрошит ель,
                    берёшь в их же магазине Reader Book 1, оборачиваешь в презик и вауля: твои мечты сбылись! ;)

                    • uletel17.10.17 | 04:14 |

                      Tyupoip,
                      тоже вариант, да!

                    • snmad16.10.17 | 14:36 |

                      Джек потрошит ель,
                      Не вижу смысла менять свой нук, купленный в своё время за 5к с чехлом, флэшкой. Развитие книг очень медленное. Компактнее не становятся, экран в застое с 2014 года, мощи не растут

                      • tartarelin16.10.17 | 16:46 |

                        snmad,
                        Куда компактней?

                      • Usper16.10.17 | 14:46 |

                        Джек потрошит ель,
                        Везёт же людям - диван на работе. У меня вот только стулья и кресла :(

                        • jori1216.10.17 | 17:01 |

                          Usper,
                          А у меня ещё и сортир отдельный в кабинете есть. Правда я уборщиком работаю, но это мелочи

                        • scorg16.10.17 | 14:48 |

                          Джек потрошит ель,
                          Без сенсора словарем очень неудобно пользоваться, его обязательно оставить нужно. А остальное на самом деле не слишком нужно, хотя Wi-Fi для синхронизации времени я использую.

                          • Alex9316.10.17 | 15:11 |

                            Джек потрошит ель, не, вифи в читалка классная вещь:
                            1) Отправляю книжки на читалку прям по емэйлу хоть со смартфона, хоть с планшета. Даже не представляю альтернатив. Это нужно с переходниками возиться, провода дергать бррр.
                            2) Синхронизация прочитанного между читалкой и смартфоном. Я от этого в восторге. Днём было под часика безделья. Открыл читалку на смартфоне и тебе тут же предложило перейти к месту где ты остановился. Вечером дома открыл читалку и тут же "перейти к последнему прочитанному?" Да.
                            Это очень удобно читалку без этого не представляю.

                            • uletel16.10.17 | 15:18 |

                              Джек потрошит ель,
                              а сенсор зачем убирать? Без него ж неудобно.

                              • uletel,
                                да там такой сенсор... Е-inc дисплеи это не как на смартах. Там отклик по две секунды на нажатие. Да и зачем он при чтении? Один раз кнопку "клац" - следующая страница. "Клац" - предыдущая. В случае, когда читалку откладываешь\перекладываешь\удобней устраиваешь на коленке\куда-то подрываешься и суешь подмышку не боишься лишний раз коснуться экрана, чтобы куда-нибудь на эпилог не ускакать.

                                • uletel17.10.17 | 04:15 |

                                  Джек потрошит ель,
                                  ну не знаю. У меня был несенсорный ридер, потом взял сенсорный. Как по мне, с сенсорным экраном радикально удобнее.

                                  • uletel,
                                    Дело привычки. Мне вот сенсорный не вкатил. После покетбука, который почил при невыясненных обстоятельствах (просто экран треснул пополам), взял себе ровербук, самый дешёвый, что смог найти без всяких наворотов. Ведь единственное, что мне в читалке нужно, это сама функция чтения и автономность.

                            • neformal31216.10.17 | 14:03 |

                              Классная штука

                              • 7tehanu16.10.17 | 14:03 |

                                классный, взял бы, но уже владею 631hd

                                • VanKiller16.10.17 | 14:04 |

                                  Прикольный ридер, интерфейс мне понравился и операционная система кажется интересной :-)

                                  • TYOYK16.10.17 | 14:05 |

                                    Кто-то складировал, теперь продать надо :)

                                    • MayDay8817.10.17 | 12:31 |

                                      TYOYK,
                                      куда складировал? они вышли недавно

                                      • TYOYK17.10.17 | 12:33 |

                                        MayDay88,
                                        Когда 6 дюймов вышло недавно?

                                    • egorofart16.10.17 | 14:06 |

                                      Почему не безрамочник???

                                      • un-logic16.10.17 | 20:54 |

                                        egorofart, Согласен, дизайнеры негодуют! Один даже процедил сквозь зубы что-то вроде — "Ваш ридер не тонет, вы ни черта не понимаете в ридерах!".

                                        • uletel17.10.17 | 04:16 |

                                          egorofart,
                                          безрамочный ридер? Его ж держать неудобно будет.

                                          • MayDay8817.10.17 | 12:31 |

                                            egorofart,
                                            чтобы не ломался от каждого чиха

                                          • Anotheroneuser16.10.17 | 14:37 |

                                            Встроенная память: 8 ГБ
                                            Поддержка карт памяти: нет...
                                            Звука нет, политика информационной безопасности — одна большая дыра, смотрящая в оффшорную зону.
                                            Даже не знаю..

                                            • scorg16.10.17 | 14:49 |

                                              Anotheroneuser,
                                              Разве мало для книг 8 ГБ?

                                              • Anotheroneuser16.10.17 | 15:18 |

                                                scorg,
                                                Обычно, наверное, достаточно. Для обычных книг.
                                                Но кому нужно «обычно» в наше лихое время? Короче, возможность расширять память была бы желательна.

                                                • scorg16.10.17 | 15:26 |

                                                  Anotheroneuser,
                                                  А какие есть "необычные" книги, для которых нескольких гигабайт не хватит? Я почти девять месяцев не скидывал книги на читалку однажды и их размер не превысил 200 Мб.

                                                  • scorg,
                                                    издания с множеством иллюстраций вполне себе тяжеловесные. Комиксы в cbr по ~40мб занимают. Так что, в теории, кому-то может и 8 гигов мало оказаться.

                                                    • scorg16.10.17 | 19:45 |

                                                      Джек потрошит ель,
                                                      Книги с большим количеством иллюстраций редко очень встречаются. Да и весят они до 10 мегабайт обычно. Комиксы, особенно цветные, не очень удобно на электронных книгах читать.

                                                    • Anotheroneuser18.10.17 | 09:37 |

                                                      scorg,
                                                      книг, может, и не бывает таких. Но, помимо книг, есть другие материалы, которые хотелось бы исследовать с помощью электронной книги. Дело-то, как раз, в том, чтобы сберечь зрение, занимаясь своим делом.

                                                    • uletel17.10.17 | 04:17 |

                                                      Anotheroneuser,
                                                      от слота отказались ради обеспечения защиты корпуса. Меньше щелей = лучше защита.

                                                      • Anotheroneuser18.10.17 | 09:38 |

                                                        uletel,
                                                        лучше бы они заделали щели в программном обеспечении. Для защиты информации. Те, в основном, которые умышленно оставляют сами.

                                                      • MayDay8817.10.17 | 12:32 |

                                                        Anotheroneuser,
                                                        зачем? просто чтобы было?

                                                        • Anotheroneuser18.10.17 | 09:39 |

                                                          MayDay88,
                                                          )) лично мне нравится, когда есть запас памяти.
                                                          Но, в принципе, эта необходимость — сплошной расчёт. Ведь не только книги на таком устройстве читать.

                                                    • Alex9316.10.17 | 15:16 |

                                                      Anotheroneuser, 8 гиг книжек невозможно прочитать за всю жизнь. У меня на киндле занято где-то 400мб. Этих книжек мне хватит примерно на 3 года.

                                                      • Anotheroneuser16.10.17 | 15:19 |

                                                        Alex93,
                                                        ладно-ладно.. Возможно, я просто задумался о своём. Обычно 8 Гб достаточно.

                                                    • 74462516.10.17 | 14:39 |

                                                      Не тонут говорите? Ясно-понятно...

                                                      • Zayaca16.10.17 | 14:49 |

                                                        Давно и успешно читаю все книги в fb2 на смартфоне, а этим читалкам нецветным красная цена 2000 руб.

                                                        • Alex9316.10.17 | 15:15 |

                                                          Zayaca, тоже периодически прочитываю со смартфона. За 30 минут чтения глаза устают больше, чем за несколько часов чтения еинка. Разница слишком большая, чтобы я ушел с еинка.
                                                          А то, что он чёрно-белый меня вообще не волнует.

                                                          • Zayaca16.10.17 | 15:18 |

                                                            Alex93,
                                                            Настраивать текст и подсветку надо правильно. Экран хороший на смарте подобрать. Я читаю даже на пляже под прямыми солнечными лучами. И все замечательно видно.

                                                            • Zayaca16.10.17 | 15:22 |

                                                              Alex93,
                                                              Я пенсионер, читаю почти целый день и хожу без очков.

                                                            • uletel16.10.17 | 15:20 |

                                                              Zayaca,
                                                              когда понадобится окулист (а он скоро понадобится) - обращайтесь, дам контакты.

                                                              • Zayaca16.10.17 | 15:26 |

                                                                uletel,
                                                                😁 Я уже пережил возрастную пресбиопию.

                                                            • Misterfox16.10.17 | 14:50 |

                                                              Ну если он не тонет, так же, как не горят рукописи, пожалуй где-то хотят обмануть)

                                                              • Nail_I16.10.17 | 14:54 |

                                                                Слушаю аудио книги, не культурный, за то раз в неделю новая книга.

                                                                • Zayaca16.10.17 | 15:01 |

                                                                  Nail_I,
                                                                  Заметно. Так правописание русского языка можно забыть: "зато" пишется слитно.

                                                                  • vitkosh16.10.17 | 15:08 |

                                                                    Zayaca,
                                                                    сяоми луDше :))))

                                                                    • Zayaca16.10.17 | 15:19 |

                                                                      vitkosh,
                                                                      Смотря какой. Мой подобран с любовью к глазам.

                                                                    • Nail_I16.10.17 | 15:09 |

                                                                      Zayaca,
                                                                      Я не русский, гугл пишет за меня, гугл за меня читает аудио, зря в школе учился 😂

                                                                      • vitkosh16.10.17 | 15:12 |

                                                                        Nail_I,
                                                                        и ты прикинь - 8-10 лет твоей драгоценной жизни убито впустую! НИГДЕ так долго не учатся, как в школе

                                                                        • Nail_I16.10.17 | 15:14 |

                                                                          vitkosh,
                                                                          Мда, отбыл срок от звонка до звонка, а для работы ни разу школьная программа не пригодилась 😂

                                                                        • Zayaca16.10.17 | 15:15 |

                                                                          Nail_I,
                                                                          Чукча не читатель, чукча писатель 😁

                                                                          • Nail_I16.10.17 | 20:02 |

                                                                            Zayaca,
                                                                            Училка, ты что здесь в чате делаешь?

                                                                          • tartarelin16.10.17 | 17:18 |

                                                                            Nail_I,
                                                                            Китайский Гугл, оригинальный пишет "зато"

                                                                      • djwint116.10.17 | 14:54 |

                                                                        Что-то рамки толстые)))))

                                                                        • uletel16.10.17 | 15:20 |

                                                                          djwint1,
                                                                          рамки слишком толстые, корпус слишком синий, экран слишком черно-белый.

                                                                          • MayDay8817.10.17 | 12:33 |

                                                                            uletel,
                                                                            флэшки слишком нет

                                                                        • Denisfg197716.10.17 | 15:04 |

                                                                          Лучше Kindle, все остальные читалки в роли догоняющих.

                                                                          • uletel16.10.17 | 15:20 |

                                                                            Denisfg1977,
                                                                            аргументы написать забыл.

                                                                          • vitkosh16.10.17 | 15:06 |

                                                                            Трудно поверить, что в наше время люди с ума сходят по ЧЕРНО-БЕЛЫМ дисплеям :)

                                                                            • scorg16.10.17 | 15:09 |

                                                                              vitkosh,
                                                                              А на каких же дисплеях стоит читать художественную литературу без иллюстраций?

                                                                              • vitkosh16.10.17 | 15:13 |

                                                                                scorg,
                                                                                встречный вопрос - а читать СТОИТ ? :)

                                                                                • Zayaca16.10.17 | 15:19 |

                                                                                  vitkosh,
                                                                                  А схемы, графики и таблицы тоже на слух?

                                                                                  • vitkosh16.10.17 | 15:22 |

                                                                                    Zayaca,
                                                                                    от того, что необходимо, никуда не деться. Но по своей воле еще дополнительно утомлять глаза буковками незачем :)

                                                                                    • Zayaca16.10.17 | 15:24 |

                                                                                      vitkosh,
                                                                                      А чем их ещё утомлять? Самое интересное в книгах

                                                                                      • vitkosh16.10.17 | 15:36 |

                                                                                        Zayaca,
                                                                                        вот уж не соглашусь! что в них такого САМОГО интересного? пока ты читаешь, уткнувшись носом в текст, вся жизнь проходит мимо тебя. Глаза не радуются, физически тело не развивается, да и ваще судя по личным наблюдениям чтение приводит к одиночеству. книжные черви никому не нужны - они отрешаются от мира, становятся отшельниками и просто уходят в мир иной, не получив удовольствия от жизни, они угрюмы, замкнуты, самодовольны. Не, я с этой байдой завязал еще в школе, когда так и не дочитал "Войну и Мир". Просто сказал себе: "Всё. Хватит! Теперь буду ЖИТЬ!!!" :D

                                                                                        • ac7dc16.10.17 | 20:25 |

                                                                                          vitkosh,
                                                                                          И по этому такой деревяный

                                                                              • Alex9316.10.17 | 15:13 |

                                                                                vitkosh, вам в книжках нужны разноцветные буквы? Процент художественной литературы с иллюстрациями настолько мал, что им можно пренебречь.

                                                                                • vitkosh16.10.17 | 15:15 |

                                                                                  Alex93,
                                                                                  поэтому я и не читаю :) эти сплошные буковки, которым нет конца! Так можно стать идиотом!

                                                                                  • tartarelin16.10.17 | 17:15 |

                                                                                    vitkosh,
                                                                                    Уже поздно этого бояться

                                                                                • MayDay8817.10.17 | 12:34 |

                                                                                  vitkosh,
                                                                                  почему сходят с ума? просто осознавать преимущества - это не сходить с ума)

                                                                                • subcontracting16.10.17 | 15:12 |

                                                                                  Хорошая штука, присмотрюсь!

                                                                                  • vitkosh16.10.17 | 15:20 |

                                                                                    subcontracting,
                                                                                    зачем? пИчалька :) не могу без слёз смотреть, как люди проводят драгоценное и единственное время своей жизни, уткнувшись в черно-белые строчки. Это болезнь какая-то :)

                                                                                    • uletel16.10.17 | 15:21 |

                                                                                      vitkosh,
                                                                                      болезнь - это как раз нежелание книжки читать.

                                                                                      • vitkosh16.10.17 | 15:26 |

                                                                                        uletel,
                                                                                        в психушке пациенты тоже считают, что только они нормальные, а все в мире психи :) и кто же прав? это смотря с какой стороны посмотреть! надо быть философом :D

                                                                                      • Zayaca16.10.17 | 15:23 |

                                                                                        vitkosh,
                                                                                        Это главное и единственное, что развивает мозг.

                                                                                        • Артюшка16.10.17 | 18:12 |

                                                                                          vitkosh,
                                                                                          Написал пользователь 4pda.
                                                                                          Это так же смешно, как алкоголик пишущий о вреде героина.

                                                                                          • vitkosh16.10.17 | 18:29 |

                                                                                            Артюшка,
                                                                                            Вредные привычки бывают разной степени летальности 😁

                                                                                            • MayDay8817.10.17 | 12:35 |

                                                                                              vitkosh,
                                                                                              слишком толстый троллинг, товарищ

                                                                                      • NetFarmer16.10.17 | 15:40 |

                                                                                        Ему бы экран от ONYX Boox (Как в Monte Cristo) емкостной, было бы здорово.
                                                                                        Аппаратно интереснее ONYX, программно - PocketBook.

                                                                                        • uletel17.10.17 | 04:18 |

                                                                                          NetFarmer,
                                                                                          так у PocketBook Aqua 2 тоже емкостный экран.

                                                                                          • NetFarmer17.10.17 | 14:35 |

                                                                                            uletel,
                                                                                            Да, я позже глянул, думал как и других - ИК. И это здорово. А вот защитное стекло есть или нет, как не всматривался, не разглядел :)

                                                                                        • enjoyman16.10.17 | 15:42 |

                                                                                          Я не понимаю, это какая-то необходимость в ванной читать? Помойтесь, лягте в кровать и читайте.

                                                                                          • tartarelin16.10.17 | 16:57 |

                                                                                            enjoyman,
                                                                                            А какая необходимость лежать именно в кровати? Почему нельзя лежать в ванной и читать?

                                                                                            • GooRoo8816.10.17 | 19:35 |

                                                                                              Постоянно читаю в ванной. Вообще люблю там поваляться.

                                                                                            • basyk200016.10.17 | 15:42 |

                                                                                              тонкая чёрная рамка экрана с лицевой стороны маскирует четыре незаметные клавиши управления.

                                                                                              • Денисевич16.10.17 | 15:56 |

                                                                                                А есть такой же, но не бьющийся?
                                                                                                А то дитё за последний год 4 штуки разбило/раздавило.

                                                                                                • GooRoo8816.10.17 | 19:36 |

                                                                                                  Лучше инвестировать время в нормальное воспитание, а не искать небьющееся.

                                                                                                • velyboy16.10.17 | 15:58 |

                                                                                                  Что за ужасные огромные рамки? Даёшь безрамочные ридеры с qualcomm 835 ,двойной камерой и выделенным ЦАП!!!

                                                                                                  • nikimann16.10.17 | 16:42 |

                                                                                                    velyboy,
                                                                                                    c e-ink он всё равно будет работать медленно

                                                                                                    • velyboy16.10.17 | 17:41 |

                                                                                                      nikimann,
                                                                                                      А в быстроте ли дело? Для работы интерфейса много не надо. Вон, во флагманы ставят флагманские процессоры , но это же не увеличивает быстродейстие работы системы, оболочки, которое и на средних процессорах также работает на высшем уровне, а в играх тоже негде раскрывать потенциал флагманских процессоров. Но несмотря на отсутствие преимуществ их же не перестают ставить во флагманы. Что мешает без таких же преимуществ поставить флагманские процессоры в читалки, тоже чтобы тупо в антуту попугаями меряться😁😂😆

                                                                                                      • nikimann16.10.17 | 18:46 |

                                                                                                        velyboy,
                                                                                                        Ну тогда ещё закруглённые рамки, сканеры отпечатков и глаз, nfc, гигабитный lte и получится настоящий комбайн))))

                                                                                                        • velyboy16.10.17 | 19:52 |

                                                                                                          nikimann,
                                                                                                          Во-во-во!!! Ваще мечта!!! А на закруглённой рамке будет отображаться типа стопка страниц которые с чтением будут уменьшаться. Прям как настоящая. Техногики кипятком будут ссать. Пойду на kickstarter собирать средства на такую книженцию. Да и гигабитный lte самое то. Скачал библиотеку либрусек или флибусту и читай себе спокойно ближайшие пару столетий.

                                                                                                  • GooRoo8816.10.17 | 19:37 |

                                                                                                    А где хоть одна фотка с включённой подсветкой?

                                                                                                    • velyboy16.10.17 | 19:54 |

                                                                                                      GooRoo88,
                                                                                                      Сильное заявление. Но выкладывать фотки с включенной подсветкой конечно же не будут

                                                                                                    • chiruchiru16.10.17 | 22:11 |

                                                                                                      6"? Это только для книжек донцовой и вора в законе?

                                                                                                      • MayDay8817.10.17 | 12:35 |

                                                                                                        chiruchiru,
                                                                                                        зачем больше?

                                                                                                        • EvgehaGL17.10.17 | 15:51 |

                                                                                                          chiruchiru,
                                                                                                          то есть я правильно понимаю вашу логику - если книги плохие, то им 6 дюймов будет достаточно, а если хорошие, то этого мало? Как это вообще работает?

                                                                                                        • NAAL8217.10.17 | 07:18 |

                                                                                                          Любой ридер для фанов почитать (много как правило почитать),а на час два в месяц сойдет смарт или планшет,но для читалки дороговато!

                                                                                                          • soverr17.10.17 | 11:14 |

                                                                                                            Очень дорого, лишние плюшки, эволюция дизайна сошла на нет.

                                                                                                            • MayDay8817.10.17 | 12:36 |

                                                                                                              soverr,
                                                                                                              NAAL82,
                                                                                                              обычная цена ридера. А эволюция дизайна... Давайте откровенно. Покет не про понтоваться, покет про читать.

                                                                                                              • soverr19.10.17 | 13:04 |

                                                                                                                MayDay88,
                                                                                                                Обычная цена не значит нормальная. Нокия 6681 в 2005 стоила 12000руб(28руб/$) Смарты относительно дешевеют а ридеры только дорожают.
                                                                                                                Дизайн - посмотрите на последний ридер Амазона, правда с заоблочной ценой. Где уменьшение габаритов, как в сматфоностроении? В метро, в давке хрен достанешь и не оперативно спрячешь... И причем тут понты, я за удобство, т.е. эргономичность. Много лет юзаю 5" планшет самсунг как читалку. Вот и жду ридер с 6" но по размерам смартфонов. А не лопаты с древним дизайном.
                                                                                                                Просто почитать - по аналогии можно просто ездить на Запорожце.

                                                                                                            • CowDoc17.10.17 | 13:18 |

                                                                                                              "Поддержка карт памяти: НЕТ" - вот и все, сразу отпало желание поменять свой стары РВ. Хочу слот на 256 Гб, чтобы вся библиотека мира была ссобой

                                                                                                              • CowDoc17.10.17 | 13:21 |

                                                                                                                CowDoc,
                                                                                                                Та и сенсороа нет, зря! Очень удобно, когда читаешь на ино-мове, узнать перевод действительно интересного слова; быстро увеличить размер схемы/таблицы/т.д., перелистывать удобно

                                                                                                              • EvgehaGL17.10.17 | 15:56 |

                                                                                                                >фиксированный набор приложений
                                                                                                                На Pocketbook'овский Linux можно устанавливать сторонние приложения, их не сказать, что много, но есть некоторые полезные - из тех, что ставил лично, могу вспомнить читалку CBR pbimageviewer.

                                                                                                                • belaz2918.10.17 | 10:55 |

                                                                                                                  Новые появляются.а на старые когда будут цены падать? Видать не дождемся)))


                                                                                                                • Возрождение феникса: Samsung Galaxy Note7 вернулся, не взрывается и подешевел на треть

                                                                                                                  Samsung быстро справилась с прошлогодним фиаско линейки Note: «восьмёрки» 2017 года не взрываются и успели наделать шуму в хорошем смысле. Только вот стоят больше 1000 долларов за штуку. Читатели 4PDA считают, что иногда лучше обратить внимание на предшествующую флагманскую модель, особенно если она не уступает по мощности и функционалу. К счастью, Samsung поработал над ошибками и перевыпустил «семёрку» под названием Galaxy Note7 Fan Edition, сохранив актуальное «железо», безрамочный дизайн и добавив абсолютно новую АКБ. Напоминаем вам детали «взрывной» истории и рассказываем, что нового, где, как, а главное — за сколько можно купить «возрождённый из пепла смартфон». 
                                                                                                                   
                                                                                                                • Семеро против Chrome: сводный тест восьми мобильных браузеров

                                                                                                                  Проведённый недавно опрос показал: больше половины пользователей 4PDA для мобильного веб-сёрфинга используют Chrome. Впечатляющая приверженность бренду, но оправдана ли она? Давайте выясним, какие браузеры подойдут для пользователей бюджетных устройств, а какие — для более производительных. Заодно мы узнаем, что установить тем, кто вынужден мириться с медленной и/или дорогой связью. Для этого мы прогоним восемь наиболее интересных мобильных веб-просмотрщиков через семь кругов виртуального ада: «лабораторные» бенчмарки и реальные сценарии использования.
                                                                                                                   
                                                                                                                • Intel «похоронит» BIOS в 2020 году

                                                                                                                  Компания Intel выступила на конференции UEFI Plugfest 2017 в Тайбэе, заявив о полном отказе от BIOS в 2020 году. К тому времени все компьютеры и серверы полностью переведут на UEFI Class 3, в котором не будет обратной совместимости с устаревшим режимом загрузки CSM. Для обычных пользователей этот шаг обозначит сразу несколько позитивных и негативных изменений, о которых также рассказала Intel.
                                                                                                                   
                                                                                                                • Один из самых зрелищных экшенов последних лет раздают совершенно бесплатно

                                                                                                                  Близится «Чёрная пятница», в связи с чем многие ритейлеры и сервисы онлайн-дистрибуции проводят различные акции небывалой щедрости. Отличился и один из главных альтруистов PC-гейминга — ресурс Humble. В течение нескольких дней сервис позволит бесплатно скачать Steam-версию ураганного слэшера Killer is Dead от эксцентричного гуру игровой индустрии Гоити Суды, чьему «перу» принадлежат такие хиты, как Flower, Sun and Rain, killer7, No More Heroes и Shadows of the Damned.

                                                                                                                   
                                                                                                                • Как восстановить удалённые файлы на компьютере в три клика

                                                                                                                  Каждый из нас сталкивался с тем, что по неосторожности или по какой-то другой причине удалялись важные файлы. А массовые эпидемии вирусов WannaCry или Petya ранее в этом году показали, что никто не застрахован от того, что данные не заблокируют хакеры. Можно потерять дипломную работу, ценные фотографии или что-то ещё. Но даже если файлы были удалены — ещё не всё потеряно. Утилита EaseUS Data Recovery Wizard позволяет всего в три простых шага вернуть, казалось бы, утраченные навсегда данные.